Главная страница / Боевые искусства Востока / Китай / Ушу / Танланцюань / 12 характерных принципов /
|
Искусство Северного Богомола, начиная со своего возникновения 350 лет назад вплоть до наших дней, сохранило свои эклектические корни. Каждое поколение вносило свой вклад, улучшая эту систему, без изменения исходных принципов, делающих ее столь эффективным искусством боя.
Ван Лан начал развитие стиля с создания этих принципов. Это не означает 12 несвязанных принципов, а скорее относится к актуальным свойствам, записанным как 12 китайских иероглифов, и описывающим выводы Ван Лана на основе наблюдений за повадками богомола.
Первые три характеристики gou ( крюк ), lou ( хватать ), cai ( бить ) относятся к способу, которым богомол отклоняет от прямой линии атаки, захватывает и атакует нападающего. И Ван Лан перенес движения насекомого на человека таким образом - ладонью отклонить удар с прямой линии, и, используя "крюк богомола ", удерживать руку. Следующие два действия (захват и атака) выполняются более или менее согласованно. Захват должен обеспечить удержание локтя, подобно капкану. Быстрый захват локтя дает мгновенный контроль над телом противника и позволяет провести удар без особой опасности встречной контратаки.
Наблюдая за повадками богомола, Ван Лан открыл методы атаки и контратаки, основывающиеся не на грубой и неосмысленной силе, а на умении, согласованности действий и точном расчете времени. Кроме того, он нашел принцип контроля противника с помощью быстрого захвата локтя, подобно капкану.
Следующий принцип - gua (верхний блок), сам по себе является простым защитным действием, но, в сочетании с техникой рук, он становится частью принципа одновременного отклоняющего блока и удара. Ван Лан обнаружил, что богомол хватает и бьет свою жертву одновременно, так Ван Лан пришел к выводу, что более эффективно отклонить атаку противника с одновременным ударом, а это приводит к большему эффекту, за счет усиления импульса. Этот принцип эффективно использует часть силы атакующего противника против него самого, позволяя использовать меньше усилий, но больше умения.
Diao ( "крюк богомола" без сопровождения lou ) - другая техника, взятая Ван Ланом из арсенала насекомого. Если, после захвата локтя противника, нет возможности сразу перейти к атаке, богомол продолжает удержание, иногда протягивая атакующую конечность назад, и предпринимает вторую атаку, чтобы поразить жертву. Отсюда, Ван Лан извлек технику захвата ладонью, которая быстрее захвата 5 пальцами в Шаолиньцюань, с которой он был знаком. И этот весьма эффективный метод использует три последних пальца для начала, а указательный и большой - завершают захват. Этот захват исключительно быстр и позволяет надежно схватить руку, не зависимо от того - движется она или нет. Кроме того, он обнаружил, что крюк богомола представляет собой устойчивую форму кисти, позволяющую наносить удар. Внешняя часть запястья может поражать уязвимые области противника с огромной силой.
Два принципа chen ( наступление, продвижение вперед ) и peng ( отступать, отклоняться назад ) относятся к способу, которым богомол перемещается вперед и назад, уклоняясь от опасности. Когда Ван тыкал богомола соломинкой, тот хватал ее, отодвигаясь вне пределов досягаемости, и затем двигается вперед для атаки. Так Ван Лан понял, что между двумя противниками есть линия, которую нельзя пересекать до тех пор, пока не надо нанести удар противнику. Эта называется "дистанцией (расстоянием) реакции", с которого противник не может продвинуться вперед для удара практикующего стиль Богомола без того, чтобы быть нейтрализованным.
Внутри определенной области никто не может реагировать также быстро, как и действовать. Поэтому необходимо быть на достаточном расстоянии от противника, чтобы было достаточно времени на реагирование на атаку. Если же противник пресекает дистанцию реакции, тогда следует сделать одно из двух действий : либо выйти за пределы этой дистанции, либо ударить противника. Способности определять правильную дистанцию Ван Лан научился у богомола. Он обнаружил, что для осуществления этого необходима скрытная, скользящая техника работы стоп. Для получения преимущества над противником Ван Лан изучил и применил, используемые богомолом, принципы "продвижение вперед и отступление".
Например, если противник движется к Вам, тогда можно переместиться назад на соответствующее расстояние. [Но отступление не является единственной возможностью. Альтернативой является контратака.] Кроме того, отступление может сочетаться с контратакой. Прямая атака либо контратака может осуществляться, когда практикующий движется к противнику. А использование останавливающего удара может нейтрализовать атаку противника без необходимости двигаться вперед или назад. Выбор тактики движения зависит от противника и ситуации.
Таким образом, у занимающегося стилем Богомола есть выбор:
отступить;
войти;
оставаться на месте (остановить),
будучи эффективным в каждом из этих случаев.
1 2
: 207 В тему:
История шотокан
С незапамятных времён жители аккумулировали передовые технологии боя. А с XV века, под жёстким давлением запрета ношения оружия и практики выживания с помощью приёмов рукопашного боя, стало формироваться новое высокоэффективное искусство самообороны. ...
|
Дайдо джуку, спорт или Искусство
Поклонникам восточных единоборств этот вид хорошо известен - они даже называют его совершенным боевым искусством, каратэ XXI века....
|
Бу-дзюцу
Секреты воинских искусств (бу-дзюцу, или бу-до), самураи, как и все прочие смертные на Дальнем Востоке, осваивали в рамках традиционных школ (рюха, или просто рю)...
|
Советы на случай поединка
Требуется большая отвага и умение, чтобы встретить врага со спокойным умом. Настоящие мастера создают такой баланс между жизнью и искусством, что их жизнь становиться в такой же степени продуктом искусства, в какой их искусство является продуктом их жизни.
...
|
Таиланд
Боевые искусства Таиланда - это не только муай тай. Интересным и забавным направлением является муай тале ("морской бой" или "морской бокс")....
|
Синьилюхэцюань: секретное искусство китайских мусульман
Синьилюхэцюань (литературно - "кулак мысли, воли и шести координаций") - это боевое искусство, развившееся в провинции Хэнань среди китайцев национальности хуэй (мусульман). Он считается одним из самых мощных и "боевых" стилей среди всех китайских боевых искусств, и в течении долгого времени был известен только из-за своей эффективности в бою, в то время как мало кто действительно знал практические методы этого стиля....
|
Кэн-дзюцу (искусство фехтования мечом)
В отличие от иайдзюцу, включает приемы боя мечом, извлеченным из ножен, и разделяется на татидзюцу - фехтование длинным мечом, кодатидзюцу - фехтование коротким мечом и рётодзюцу - фехтование двумя мечами....
|
Иай-дзюцу (искусство [обнажения меча] в положении сидя)
ИАЙ-ДЗЮЦУ является своеобразным и характерным только для Японии видом боевого искусства. Сущностью ИАЙ-ДЗЮЦУ является способность молниеносно выхватывать меч из ножен, заткнутых за пояс, для нанесения неожиданного атакующего удара или, в ответ на неожиданное нападение противника, для защиты и проведения контратаки или поражения его упреждающим ударом....
|
Бо-дзюцу (искусство боя шестом)
В период Сэнгоку (1467-1568) воины отдавали предпочтение дубовым шестам, окованным железом, или цельнометаллическим ломам (тэцубо), концы которых нередко усеивались шипами. Такое оружие требовало недюжинной физической силы и ловкости....
|
Дзё-дзюцу (искусство боя короткой палкой)
Словом (дзё) обозначают относительно тонкую круглую палку длиной от 90 до 150 см, изготовленную из японского остролистного дуба и использовавшуюся в качестве походной трости. ДЗЁ:ДЗЮЦУ генетически связано с бодзюцу. ...
|
Кю-дзюцу (японское искусство стрельбы из лука)
Знатоки японского оружия знают, что Японию издавна называют Страной Длинных Луков. Лук - самое старое японское оружие, а с учетом природных условий страны - самое выгодное. Бой на кораблях, в труднодоступных горных массивах, оборона обрывистых берегов, лесные засады - лук везде является самым важным оружием....
|
| |