айкидо, дзюдо, каратэ, самбо, бокс, кикбоксинг, рукопашный бой, самооборона, уличная драка, самооборона
Учебные фильмы, видео по боевым искусствам, самообороне и боксу
 Боевые искусства Востока
 Боевые искусства славян
 Боевые искусства Европы и Америки
 Искусство самообороны
 Путь Воина
 Боевые искусства сегодня
 Великие мастера
 Лучшие актеры боевиков
 Учебные Фильмы
Добавить в закладки
Фильмы, Единоборства

Главная страница / Боевые искусства Востока / Китай / Ушу / Танланцюань / 


Танланцюань

Танланцюань

Считается, что стиль богомола происходит от человека по имени Ван Лан, который был родом из провинции Шаньдун. Если верить историческим материалам, то Ван Лан родился в начале династии Цин, с раннего детства начал увлекаться боевыми искусствами. Легенда гласит, что он отправился в монастырь Суншань Шаолинь, но в поединке с монастырским монахом потерпел поражение и удрученно отправился странствовать меж четырех морей, изучая ушу. Однажды он случайно увидел, как мастерски богомол ловит цикаду, и тут его озарило, и он создал метод наступления с атакой и отхода с защитой, что неожиданно позволило ему добиться блестящих результатов в ушу. Позднее для сохранения памяти об озарении, вызванном с помощью богомола, этот стиль был назван "танланцюань".


Достигнув успехов в стиле богомола Ван Лан во второй раз посетил монастырь Шаолинь, и хотя ему не удалось сразиться с тем монахом, которому он проиграл бой прежде, но все монахи, с которыми он сражался в этот раз, признали себя побежденными. Позднее Ван Лан, обосновавшись в Шаньдуне, передал танлан цюань даосам с гор Лаошань. От их учеников - даоса Шэньсяо и Ли Саньцзяна он непрерывно передавался до наших дней.


До XIX века стиль богомола не разделяли на отдельные направления. В XIX веке выделился люхэ танланцюань (кулак богомола шести координаций). Ныне этот стиль распространен в уездах Чжаоюань и Хуаньсянь провинции Шаньдун. Еще его называют "мягким богомолом". Основателем стиля является Линь Шичунь, который у своего деда изучил люхэцюань (кулак шести координаций), а у Вэй Шаня (Сяня) - стиль богомола. В настоящее время в этом направлении имеется шесть комплексов, взятых из стиля богомола, и один комплекс - из стиля шести координаций.


Позднее стиль богомола разделился на две большие ветви. Первой из них является цисин танланцюань (кулак богомола семи звезд). Его создание связано с учеником даоса Шэньсяо - владельцем охранного бюро Ли Чжичжанем (Саньцзянем). Ученик Ли - Ван Юнчунь - развил стиль дальше, и добавив методы из стилей боя на дальней дистанции получил то, что ныне называется цисин танланцюань.


Мэйхуа танланцюань (кулак богомола сливы мэйхуа) идет от мастера Ли Бинсяо, у которого учился Чжао Цилу. Ученик Чжао - Лян Сюэсян - и считается создателем мэйхуа танланцюань.


Один из учеников Лян Сюэсяна - Цзян Хуалун - до стиля богомола изучал также мэйхуацюань и стиль обезьяны. Позднее, будучи в Яньтае, он изучил тунбицюань у Ван Чжунцина, а также багуачжан и синъицюань у Чэнь Дэшаня. Добавив к приемам этих стилей методы боя с земли он создал бабу танланцюань (кулак богомола восьми шагов). Ядром стиля явились шесть комплексов бабу чжайяоцюань (избранная суть стиля восьми шагов), послужившие основой для создания новых комплексов и изменения "импортированных" из других систем. Ученик Цзяна - Фэн Хуанъи - продолжил формирование стиля, добавив приемы циньна из стиля когтей орла, а также броски из китайской борьбы шуайцзяо. Ученик Фэна - Вэй Сяотан (1901-1982) - распространил стиль, преподавая рукопашный бой в китайской армии. После 1948 года он бежал в Корею, а затем осел на Тайване.

Вперед>>>
 1  2 

 Специфические признаки танланцюань

Технику танланцюань можно разбить на два класса: нацеленную на укрепление всего тела - как то прыжки, повышение силы ног, улучшение мастерства рук, повышение скорости, цигун; и относящиеся к реальному бою техники локтей, рук, ног и методы действий на земле. ...

 Комплексы стиля богомола

Изначально танланцюань был единым стилем, и лишь впоследствии началось дробление на более мелкие подстили. Поэтому существуюте комплексы, которые практикуются во многих направлениях стиля богомола, а есть такие, которые характерны для отдельных линий. Кроме того, комплексы делятся на базовые, которые объединяют в себе базовую технику, и специальные, посвященные какому-либо аспекту или принципу техники (например, методы боя с земли, сложные нелинейные перемещения, специфические методы воздействия на локтевой сустав), который может и отсутствовать на базовом уровне. ...

 Традиционный тайцзитанланцюань

Тайцзитанланцюань (кулак богомола Великого Предела) до нашего времени передается в Лайяне провинции Шаньдун, и имеет более чем трехсотлетнюю историю. Хроники кулачного искусства говорят, что его создателем является Ван Лан, и "чем знаменит Ван Лан - никто не знает"....

 12 характерных принципов

Искусство Северного Богомола, начиная со своего возникновения 350 лет назад вплоть до наших дней, сохранило свои эклектические корни. Каждое поколение вносило свой вклад, улучшая эту систему, без изменения исходных принципов, делающих ее столь эффективным искусством боя....

 "Восемь форм" тайцзи мэйхуа танланцюань

Восемь форм - это сокращение от восемь форм стиля богомола, цзибэньгун стиля богомола. Здесь собраны вместе встречающиеся в комплексах формы шага с целью выработки правильной формы шага, развития силы поясницы, укрепления ног. Движения конкретные, лаконичные и безыскусные. Комплекс распадается на две части - левую и правую....

 Краткое знакомство с "нюлан гунь"

Говорят, что нюлан гунь был создан в последние годы правления династии Мин полководцем Янь Фэем (Летящей ласточкой). ...

 18 школ, давших начало стилю богомола

Длинный кулак Тай-цзу во главе, тунбэй Хань Туна - материнское; Обматывающее запечатывание Чжэн Эня еще искуснее,короткий кулак Вэнь Юаня очень удивителен; Короткие удары Ма Цзи - самое удивительное, кулак обезьяны Сунь Хэна очень пышен...

Hosted by uCoz