Главная страница / Боевые искусства Востока / Китай / Ушу / Танланцюань / Специфические признаки танланцюань /
|
Технику танланцюань можно разбить на два класса: нацеленную на укрепление всего тела - как то прыжки, повышение силы ног, улучшение мастерства рук, повышение скорости, цигун; и относящиеся к реальному бою техники локтей, рук, ног и методы действий на земле.
Говоря о специфических признаках танланцюань, их можно обобщить в следующие пункты:
Тщательная техника рук.
Что касается общих для ушу техник ударов, то танланцюань в наибольшей степени заставляет человека вытаращить глаза и прикусить язык. Эта его особенность проистекает из-за большого количества техник рук, которые в атаке следуют быстро и непрерывно, создавая у человека впечатление, что от этого невозможно защититься.
Неразрывность верха и низа.
Танланцюань акцентирует внимание не только на мастерстве рук и верхней половины корпуса, но и на взаимопомощи рук и ног. К примеру, поднимая руку для удара в лицо противнику одновременно выбрасывают ногу для сметающего удара по нижнему уровню пртоивника, или при распирании ногой нижнего уровня противника, переходящем в толчковый удар ногой в живот, не забывают одновременно кончиками пальцев выковырять ему глаза. В результате противник не может принять адекватные меры, так как боится заботясь об одном потерять другое.
Методика ударов ногами.
Удары ногами такие же, как и в других видах ушу. В основном изпользуются хоусаотуй (нога, сметающая сзади) и цзяньтуй (ноги-ножницы). Однако в танланцюань помимо этих двух методов и их комбинаций существуют такие многовариантные специфичные методы действий ногами, как цзютуй (тянущая нога), туньтуо шаньфэн (обмахнуться веером в позиции туньтуоши) и т.д.
Скорость и отвага.
Из всех видов стиля богомола только в "люхэ" предпочитают мягкие техники, а в "цисин", "мэйхуа", "бабу", "мимэнь", "шуайшоу", "гуанбань" и др., вне зависимости от того, методы ли действий руками, ногами или перемещения - все происходит упорно и яростно. Закон атаки - "быстрый как ветер, передвигаешь горы и опрокидываешь моря".
: 444 В тему:
Техника Оямы
Новички, приходящие в залы воинских искусств под влиянием просмотра кинобоевиков, обычно ждут от мастера демонстрации каких-то невероятных приемов: высоченных прыжков с несколькими ударами ногами, незримых глазом скоростных ударов, изощренных приемчиков. ...
|
Ходзи-ундо
Ходзи-ундо - специальные упражнения со снарядами для развития силы, мощности, точности, выносливости. С помощью Ходзи-ундо можно поставить технику каратэ с разрушительной эффективностью без нанесения вреда практикующему....
|
Основные элементы аттестационных экзаменов
Все, кто принимал когда-либо участие в аттестационных экзаменах Федерации Айкидо Великобритании, знают, что выступление оценивается по десяти категориям: Стиль и Отношение, Правильность техники, Эффективность техники, Плавность и гибкость, Кокю-рёку, Позиция, Укеми, Ма-ай, Дзансин, Дух...
|
Дзё субури ни-дзю-хон
Сайто-сэнсэй настоятельно рекомендует практиковать одиночные упражнения (субури) с боккеном и дзё для лучшего понимания техники Айкидо....
|
Техника и методы обучения
Техника кэндо строится на основе доктрины дзюго-но авасэ, иначе сочетании "податливости" с "твердостью", во всем многообразии ее задач. Посредством дзюго-но авасэ кэндо становится высокоэффективной системой по интеграции человеческой энергии. Таким образом, кэндо становится продолжением теории техники самого боя на мечах, как это имеет место в классических стилях кэндзюцу и кэндо...
|
Комплексы стиля богомола
Изначально танланцюань был единым стилем, и лишь впоследствии началось дробление на более мелкие подстили. Поэтому существуюте комплексы, которые практикуются во многих направлениях стиля богомола, а есть такие, которые характерны для отдельных линий. Кроме того, комплексы делятся на базовые, которые объединяют в себе базовую технику, и специальные, посвященные какому-либо аспекту или принципу техники (например, методы боя с земли, сложные нелинейные перемещения, специфические методы воздействия на локтевой сустав), который может и отсутствовать на базовом уровне. ...
|
Традиционный тайцзитанланцюань
Тайцзитанланцюань (кулак богомола Великого Предела) до нашего времени передается в Лайяне провинции Шаньдун, и имеет более чем трехсотлетнюю историю. Хроники кулачного искусства говорят, что его создателем является Ван Лан, и "чем знаменит Ван Лан - никто не знает"....
|
Как учить боевой технике ?
В последнее время споры вокруг боевых искусств приобретают все более конкретный характер. Постепенно рассеивается мистический ужас перед восточными, тайными, истинно русскими и другими "необыкновенными" стилями. Хотя иногда по-прежнему тяжеловато разобраться в нагромождении разноплановой и разнородной информации, "отделить зерна от плевел".
...
|
С чего начинается техника
Боец, который не мог поднять оружие, не мог вести бой. Если удар при попадании не причиняет повреждений, то такой удар бесполезен. Если оказывается, что растянутость мышц и разработанность суставов не позволяют вам выполнять целый класс приемов, то у противника резко снижается необходимость в защите.
...
|
Техника борьбы стоя
В технику борьбы стоя входят:
Стойки, дистанции, подготовки к захватам, захваты, передвижения и обманные движения. Способы подготовки к броскам, исходные положения для проведения бросков и подходы к броскам.
...
|
Бытие и сознание
Техника боя и идея - их сочетание уравновешено могучим стимулом - результатом. Конечный результат определяет все. ...
|
Нож
В наше время, техника боя ножом чрезвычайно разнообразна и широко развита во множестве стилей боевого искусства. Будучи достаточно небольшим и при этом смертельно опасным оружием, нож, вероятно, является одним из наиболее распространенных средств решения конфликта в уличной драке, а также входит в состав средств специального назначения действующих войск....
|
| |