Главная страница / Боевые искусства Востока / Китай / Ушу / Танланцюань / Традиционный тайцзитанланцюань /
|
Тайцзитанланцюань (кулак богомола Великого Предела) до нашего времени передается в Лайяне провинции Шаньдун, и имеет более чем трехсотлетнюю историю. Хроники кулачного искусства говорят, что его создателем является Ван Лан, и "чем знаменит Ван Лан - никто не знает". Если сравнивать с распространенным спортивным вариантом - подражательным танланцюань - то особенности его техники обобщаются в 12 иероглифов: ти (поднимать), на (хватать), фэн (запечатывать), би (перекрывать), чжань (наклеивать), нянь (брать щепотью), цинь (захватывать), те (приклеиваться), лай (приходить), цзяо (приказывать), шунь (вдоль), сун (пересылать).
В тайцзитанланцюань в боевой наработке требуются следующие вещи: во-первых - цзин и шэнь должны быть омытыми, во-вторых - в формах должна быть чистота, в-третьих - в шагах должна быть легкость; руки не отделяются от груди, удар не отделяется от плеча; высоко не оборонить, низко не преградить; хватаешь за одежду словно замыкаешь кольцо, приемы и подпирания - словно ловля и хватание; вывел руку - не видно руки, вышла рука - возвращается не впустую. Базой является "Наработка архатов в три оборота и девять поворотов", вспомогательным - "Требования по вскармливанию предельно верхнего", "Методы поднимания местожительства святых духов", "Бадуаньцзин", "Ицзиньцзин"; комплекс "луаньцзе" тренирует усилие окончаний рук, комплекс "бэнбу" нарабатывает трансформации методов корпуса, в комплексе "бачжоу" - 64 материнских формы, нарабатывающих усилие всего тела, в комплексах "чжайяо" собраны основы, в результате имеем "обычный человек вводит руку без метода, и достигнув место подвергается ранению, это и называют объединением всего в Великий Предел".
Данный стиль резко отличается от комплексов созданного в наши дни спортивного танланцюань. Автор много лет обучался у учителя, хорошо изучил как кулачные методы, так и методы наработки.
Перед отработкой следует внимательно изучить прилагаемый текст, чтобы не вышло "в начале пути ошибся на волосок - в конце пути получилось расхождение на тысячу ли".
I. Первый этап:
Потребить ци: Встать прямо, ноги вместе, руки сжаты в кулаки у ребер (рис.1). Макушка подвешена, шея вертикальна, подбородок подобран внутрь, кончик языка упирается в верхнее небо, зубы слегка сомкнуты, взгляд направлен прямо вперед. Опустить плечи, свесить локти, вобрать грудь, выпятить спину, поднять анус, подобрать живот, колени слегка соприкасаются внутренними сторонами, стопы вцепились в землю. Не следует прилагать больших усилий. Точки бай-хуэй и хуэй-инь находятся на одной вертикали. Вдыхать носом, после тонкого, долгого, ровного, глубокого и полного вдоха медленно-медленно выдыхать также через нос. Замечание: при вдохе живот втягивается, при выдохе - выпячивается. Втягивание и выпячивание живота осуществляется медленно, согласованно с дыханием, не следует прилагать слишком большого усилия. Всего сделать девять вдохов-выдохов (следуя росту мастерства можно добавлять в день по одному вдоху-выдоху, доводя общее количество до 90). По завершении работы с дыханием медленно-медленно приподнять пятки и выдохнуть, вновь возвращаясь на место, опять же не следует прилагать силу. Так выполнить девять подниманий-опусканий. На этом завершается процесс потребления ци.
Сталкивающие молоты: Перед началом тренировки следует найти участок земли удобной жесткости (чтобы упертые кулаки не погружались в землю). Встать прямо, ноги вместе, кулаками упереться в землю на ширине плеч. Вдохнув ци в живот одновременно медленно опустить корпус, выдыхая округлить живот и одновременно поднять корпус. В начале занятий следует дышать медленно, учиться с помощью ци стимулировать ли. С ростом мастерства дышать и отжиматься следует все быстрее.
Стукающие руки: Найти дерево подходящей толщины. Встать прямо, ноги на ширине плеч, на расстонии одного чи от дерева, кулаки перед грудью. Левая нога отступает влево образуя мабу. Поясницей вызывая движение плеча, плечом пересылая локоть, локтем пересылая запястье средней частью лучевой кости правой руки ударить по дереву, кулак обращен ладонной стороной вниз, а внутренним краем - влево. Начинающему не следует прилагать большой силы, лишь до небольшого болевого ощущения в руке.
Затем нанести удар обратной стороной правой руки, со средней частью локтевой кости в качестве точки приложения силы, вызывая поясницей движение вправо, форма шага при этом - большая дэншанши. Так тренироваться безостановочно.
Важные пункты: при смене формы шага ноги, отталкиваясь от земли, излучают силу, кулаки обязательно должны быть сжаты. Начинающему за один раз следует выполнять упражнение по 50 раз на каждую руку.
Непрерывные три удара: Встать прямо, ноги вместе, кулаки перед грудью. Шагнуть левой ногой образуя большую дэншаньши, одновременно нанести удар левым кулаком, выброс усилия длинный, плечо толкает вперед, правая нога толкает землю заставляя поясницу закручиваться вправо, переслать плечо вперед, подать локоть и способствовать выбросу силы запястьем; поясница поворачивается влево с одновременным ударом правым кулаком, затем поясница поворачивается вправо с одновременным ударом левым кулаком. Шагнуть правой ногой с одновременным ударом правым кулаком, затем повернуть поясницу и ударить левым кулаком, затем повернуть поясницу и ударить правым кулаком. Так тренироваться без остановки.
1 2
: 657 В тему:
Ходзи-ундо
Ходзи-ундо - специальные упражнения со снарядами для развития силы, мощности, точности, выносливости. С помощью Ходзи-ундо можно поставить технику каратэ с разрушительной эффективностью без нанесения вреда практикующему....
|
Комплексы стиля богомола
Изначально танланцюань был единым стилем, и лишь впоследствии началось дробление на более мелкие подстили. Поэтому существуюте комплексы, которые практикуются во многих направлениях стиля богомола, а есть такие, которые характерны для отдельных линий. Кроме того, комплексы делятся на базовые, которые объединяют в себе базовую технику, и специальные, посвященные какому-либо аспекту или принципу техники (например, методы боя с земли, сложные нелинейные перемещения, специфические методы воздействия на локтевой сустав), который может и отсутствовать на базовом уровне. ...
|
Нож
В наше время, техника боя ножом чрезвычайно разнообразна и широко развита во множестве стилей боевого искусства. Будучи достаточно небольшим и при этом смертельно опасным оружием, нож, вероятно, является одним из наиболее распространенных средств решения конфликта в уличной драке, а также входит в состав средств специального назначения действующих войск....
|
| |