Главная страница / Боевые искусства Востока / Япония / Путь самурая / Сомнительная ценность статей о японских мечах в Рунете /
'Затем следует процесс сжатия "Тамацубуши". Отборная сталь Тама подвергается первой стадии ковки. Маленькие кусочки собирают вместе и смешивают с раствором, затем в печи они расплавляются для ковки. Во время этой операции все пузырьки вытесняются, пока не исчезнут совсем, таким образом получают отличную твердую сталь для производства лезвия'. У кузнецов не печь (не горшки они обжигают), а горн. Процесс сжатия или первичная ковка - язык совсем убогий. Сидели девки на плетне, лузгали семечки и треп вели. Из этого текста я не увидел ничего, что свидетельстует о получении отличной стали для мечей ( а не лезвий). Но самый хит, писк, топ и проч. здесь - это некий раствор, с которым смешиваются кусочки. Что за раствор, из чего состоит, зачем нужен, какой консистенции наконец. Если цементный, это один разговор, если раствор уксусной эссенции, то совсем другой. Тайна сия велика есть. Автора на сцену!!!!!!!! Пузырьки у автора вытесняются. Пузырьки чего? Только что говорилось, что это множество дырочек. Читаем дальше...
'Процесс соединения этих различных сталей "Цукурикоми" особенность японского метода ковки. Имеется три типовых способа. Первый "Кохбуз"'. Отчего же японского. Составные мечи были у древних римлян, викингов, крестоносцев и других народов. Слово Кохбуз вообще не японское, арбуз какой-то. Я не сразу понял, что речь идет о методе ко-бусэ. Но все это цветочки. Сейчас я буд вынужден цитировать сатирика Задорнова. 'Подождите смеяться. Я еще не все сказал. Главное впереди. Вдохните воздух поглубже. Вдохнули? Итак!': 'Перед тем как сталь застынет, на поверхность клинка накладывается специальная соль "Якибацучи", образуя декоративный волнистый узор "Цучитори"'. Это как это?! Раскаленный клинок надо обмазать некой солью, отчего получим узор. Узор чего? Что за соль? Сколько времени раскаленный клинок сохранит высокую температуру и не остынет. С какой же скоростью надо его обмазывать! Еще раз автора на сцену!!!!! На самом деле клинок после ковки оставляют в покое, дают остыть, затем обмазывают термостойкой пастой, созданной на основе глины и древесного угля, дают этой оболочке высохнуть, соскабливают вдоль лезвия покрытие (так правильнее всего - древний метод), и закаливают клинок в воде после нагрева в горне. 'Недостаточный нагрев проявляется на рисунке, он потеряет свою эффектность, перегрев разрушает структуру лезвия, разрушая его'. Что за эффектность рисунка, когда от меча требуется практическая прочность. Если клинок при закалке нагрет недостаточно, он не закалится, лезвие выйдет мягким. На кой ляд мне здесь эффектность лезвия. Перегрев, с другой стороны, делает лезвие чрезмерно твердым и хрупким. Никакая структура лезвия при этом не нарушается. Напильник ведь очень твердый и хрупкий, но его структура не нарушена. Так что вывод из всего этого один - автор не страдает от комплекса неполноценности или создал свой шедевр после бурной студенческой ночи в родном кулинарном техникуме.
Источник http://www.japanesesword.info/stat/r10.html 1 2 3 4 5
: 717 В тему:
Религиозные воззрения самураев (Часть VI)
Меч, наряду с зеркалом и драгоценностью, стал в ряде случаев рассматриваться синтоистами как "тело" или "облик" бога (синтай), который помещался в закрытой части главного храма любого комплекса синто - хонся. Иногда мечи не только служили синтаем, но и обожествлялись...
|
Военное снаряжение
Начиная с эпохи Камакура, именно искусство изготовления доспехов и вооружения начало очень быстро развиваться, поскольку власть перешла в руки сословия самураев, которые придавали большое значение военному снаряжению.
...
|
Изготовление и культ оружия
Ковке мечей придали вид богослужебной церемонии, при которой производился ряд сложных действий религиозного характера. Они должны были оградить меч и соответственно его будущего владельца от сил зла....
|
Hошение меча ниндзя-то
В кино мы то и дело видим ниндзя с заброшенным за спину мечом, с торчащей над правым плечом рукоятью и выступающим у левого бока набалдашником-кодзири. Однако Hава Юмио считает, что таким способом ношения меча ниндзя в действительности не пользовались вообще. Аргументы японского специалиста таковы.
...
|
Окраска ниндзя-то
Один из японских исследователей мечей выдвинул любопытную гипотезу о том, что ниндзя-то специально делались черными, чтобы отблеск лунного света ночью не выдал местонахождения лазутчика. По его словам, с глубочайшей древности были известны так называемые <черные мечи> (курогатана), считавшиеся одними из лучших. Это название, по его мнению, объясняется тем, что клинки курогатана целиком покрывались черным лаком.
...
|
Дамасск и булат
Во все времена исход сражений решали не только мужество воинов и мудрость полководцев, но и качество оружия. На протяжении веков основным материалом для него была сталь, над которой колдовали лучшие
мастера. И в наши дни старинные секреты изготовления боевой стали продолжают привлекать внимание историков, специалистов и любителей оружия....
|
Хроники меча Тайа
Безупречный воин пользуется мечом, но не убивает других. Он использует меч, чтобы возвращать другим жизнь. Когда нужно убить, он убивает...
|
Двенадцать приёмов хапкидо
Хапкидо - это корейское боевое искусство, создателем которого является мастер Чхве (или Чой) Ен Соль (1904-1987). С детства он изучал "тхэккён", старинное боевое искусство корейцев, суть которого в молниеносных ударах ступнями по среднему и верхнему уровням тела противника. ...
|
Кэн-дзюцу (искусство фехтования мечом)
В отличие от иайдзюцу, включает приемы боя мечом, извлеченным из ножен, и разделяется на татидзюцу - фехтование длинным мечом, кодатидзюцу - фехтование коротким мечом и рётодзюцу - фехтование двумя мечами....
|
Иай-дзюцу (искусство [обнажения меча] в положении сидя)
ИАЙ-ДЗЮЦУ является своеобразным и характерным только для Японии видом боевого искусства. Сущностью ИАЙ-ДЗЮЦУ является способность молниеносно выхватывать меч из ножен, заткнутых за пояс, для нанесения неожиданного атакующего удара или, в ответ на неожиданное нападение противника, для защиты и проведения контратаки или поражения его упреждающим ударом....
|
Тайся-рю
Основателем школы был Марумэ Ивами-но ками нюдо Тэссай Фудзивара-но Нагаёси Курандоса, которого обычно сокращенно именуют Марумэ Курандо. В 16 лет он поступил в обучение к Амакуса Ито-но ками, хозяину замка Амакуса-дзё. ...
|
Сюжеты хоримоно
Сокэн. Прямой обоюдоострый меч, символизирует божество Фудо. Рукоять меча может отсутствовать или изображена лишь частично. Этот тип рукояти (санко) является буддистским символическим оружием, применяемым для изгнания пороков. Сокэн без санко часто встречается на клинках школы Рай и традиции Сагами. Обычно сокэн гравировали на внешней стороне клинка....
|
Рукоять меча и ножа
Если не брать во внимание старинный стиль кэнукигата (в форме щипчиков для выщипывания бровей, плоская железная рукоять с оригинальной продольной щелью), стиль томо-цука (опиленный в форму рукояти хвостовик) и торжественный подарочный стиль с применением гравированной слоновой кости, то подавляющее число японских мечей имеют рукояти из склеенных деревянных половинок...
|
Мэйто
Прекрасные во всех отношениях мечи известны в Японии под именем мэйто (меч с именем), но не следует думать, что только отсутствие подписи на хвостовике меча препятствует мечу считаться мэйто. Есть более важные соображения. Оцененный как мэйто. Меч должен иметь хорошую форму....
|
Становление самурайства (часть I)
В Японии появление сословия воинов было тесно связано со становлением феодализма, который развивался в общих чертах по тем же классическим законам, что и феодальный строй Западной Европы....
|
| |