Главная страница / Боевые искусства славян / Рукопашный бой / Законы рукопашного боя / Бой с группой противников /
|
Группа против одного
Теперь, прежде чем рассмотреть поведение бойца против группы нападающих, необходимо задаться вопросом другой, атакующей его стороны: как лучше организовать атаку? Сколько человек необходимо выделить и как им действовать? Ведь здесь тоже действуют определенные законы (правила), которые не учитывать нельзя. Например, такое:
3. Группа одновременно нападающих на одного человека не должна быть больше трех.
Когда группа одновременно нападающих на одного человека больше трех, то они начинают мешать друг другу. Если подвергнувшийся нападению человек совсем не подготовлен к подобным "встречам", то такое нападение проходит успешно. Но чем выше его уровень подготовки, тем выше должна быть организация нападения. Поскольку, как было уже сказано, больше трех одновременно нападающих быть не должно, значит, нападающие должны группироваться "тройками", сменяющими друг друга по ситуации. Причем "жесткого" закрепления каждого в определенной "тройке" быть не должно, так как в процессе "боя" (трое на одного - это бой без кавычек только для того, кто один!) может возникнуть необходимость формирования "троек" в любом сочетании.
Один против группы
Как вести себя человеку, окруженному подготовленными "тройками"? Его задачей в такой ситуации также является работа с "тройками", но сгруппированнми им самим по иной, неадекватной противнику схеме боя. Логика построения этой схемы должна быть основана на правиле:
4. В схватке одного бойца против группы противников необходимо по ходу боя выявлять в них более мелкие группы, по трое в каждой, руководствуясь принципом: каждый последний противник предыдущей "тройки" является первым по счету в следующей за ней "тройке".
При таком подходе боец-одиночка будет драться фактически не с "тройками" противников, а с "двойками", активно перемещаясь и "обрабатывая" неприятеля по одному. Проводя параллели с тем, что мы учили по математике в школе, можно сказать примерно так: боец из множества противников мысленно формирует несколько более мелких множеств, частично наложенных друг на друга (см. рис.1)
Поскольку бойцу-одиночке принять решение - какую следующую "тройку-двойку" неприятелей ему атаковать - проще, чем уже сформированным "тройкам" противника организоваться по новой структурной схеме, то в результате у него должна появиться определенная фора во времени, которая и является решающим фактором в бою одиночки против группы. Схема перемещения (или, иначе говоря, картина боя одного бойца против шести противников (двух "троек") представлена на рис. 2. При таких подходах картина боя представляет собой звезду, обозначенную связями между членами группы как по внешнему периметру, так и по диагоналям.
Конкретный пример:
Рассмотрим небольшой фрагмент, на котором показана суть действий бойца-одиночки против групы противников.
Как видно из рисунка, боец-одиночка, атакуя одного из противников, выполняет два последовательных удара правой рукой - сначала в голову, а затем в живот. После этого он переводит взгляд в сторону других противников, вычленяет среди них двоих, фиксирует внимание на том, которого он будет сейчас атаковать, и ОДНОВРЕМЕННО с этим выбором и, фактически, с началом новой атаки наносит последний третий удар в голову первого противника.
: 355 В тему:
Традиции - 100 боев
Ямаока Тэссю был великим фехтовальщиком. Он является основателем стиля Хокусин Итто-рю. Считается, что этот человек выдержал 100 последовательных поединков, одержав победу над 100 различными соперниками с помощью синая (бамбукового меча, используемого в тренировках по кэндо).
...
|
Бу-дзюцу
Секреты воинских искусств (бу-дзюцу, или бу-до), самураи, как и все прочие смертные на Дальнем Востоке, осваивали в рамках традиционных школ (рюха, или просто рю)...
|
Дачэнцюань. 18 способов техники боя
Дачэнцюань был создан господином Ван Сянчжаем после многих лет изучения теории китайских кулачных искусств и на основе практики реального боя, и сплавил воедино такие замечательные направления кулачного искусства как: синъи, багуа, тайцзи, шаолинь и др. После развития в течении сорока лет был создан современный вид боевого искусства, который не только даёт большой эффект в рукопашном бою, но имеет высокую оздоровительную ценность....
|
Цигун и бой
Чего только не услышишь, когда люди начинают рассуждать о внутренней энергии. Одни рассказывают истории о магах, движением брови повергающих наземь целые полчища нападающих, другие ни во что подобное не верят, ссылаясь на физику и биологию....
|
Спорт и бой: в чем разница?
История Китая неразрывно связана с боевыми искусствами. Как в языке эскимосов есть десятки слов для обозначения различных состояний льда и снега, так и в китайском языке есть очень много терминов, относящихся к бою, которые трудно перевести на русский или какой-либо другой европейский язык, обычно приходится заменять их целыми описаниями.
...
|
Русско-китайские побоища на границе
Каждый год 1 августа все китайские военнослужащие отмечают День образования НОАК - Народно-освободительной армии Китая. Ветераны вооруженных сил выступают по всей стране, чтобы рассказать о своем славном боевом пути молодым поколениям. Эту историю рассказал мне Цзянь Чжоу, офицер частей специального назначения 49 -й полевой армии.
...
|
Красочный бой
Развитие текучести или постоянного чувства ритма в своих боевых техниках является основной частью изучения боевых искусств, занимаетесь ли вы каратэ, кунг-фу, таеквондо или другими системами самообороны. Но ни один боевой стиль не выделяет эту концепцию так, как Афро-Бразильское искусство, известное как капоэйра. Капоэйра была разработана в Бразилии чернокожими рабами и рабами-мулатами. ...
|
Европейский бой без оружия
Рыцарский бой в доспехах (особенно после появления лат) накладывал свой отпечаток на технику. Кулачные удары применялись достаточно редко, однако довольно часто били ладонью или рукой наотмашь (тыльной стороной железной перчатки). ...
|
Циньна
Китайское слово "циньна" состоит из двух иероглифов: "цинь" (ловить, хватать) и "на" (захват, контроль). Таким образом, "циньна" - это боевые приемы, основанные на захватах, толчках, заломах и воздействиях на уязвимые части тела. Большинство приемов циньна направлены на контролирование противника, но есть и такие, которые могут вызвать смерть или сильно искалечить. ...
|
Таиланд
Боевые искусства Таиланда - это не только муай тай. Интересным и забавным направлением является муай тале ("морской бой" или "морской бокс")....
|
Рукопашный бой
Рукопашный бой - это поединок с безоружным или вооруженным противником, а также группой противников без применения какого-либо оружия. Вы можете атаковать и защищаться любым способом, но используя в качестве "оружия" только свое тело. ...
|
Популярность рукопашного боя
Понятие "рукопашный бой" нынче качественно изменилось. Если в старину под этими словами подразумевалось нечто батальное, как на картинах Верещагина: пуля дура - штык молодец, то сегодня обычно речь идет всего лишь о спортивных состязаниях. ...
|
Крав-мага
Если термин <восточные единоборства> уже достаточно давно вошел в лексикон нашего общества и хорошо известен, а такие названия стилей и на-правлений боевых искусств, как каратэ-до, ушу, айкидо, таэквондо и другие, никому не в диковинку, то словосочетание "ближневосточные единоборства" и тем более название "крав-мага" вызовут по меньшей мере недоумение.
Однако, по данным крупнейших специализированных журналов о боезых искусствах, именно крав-мага уже более полутора лет является одним из самых популярных видов прикладных единоборств не только на Ближнем Востоке, но и в других частях света, например в Швеции, Бразилии, США, Канаде, Hовой Зеландии и т. д.
...
|
Законы рукопашного боя
Рукопашный бой - это невидимое оружие, которого не видно, пока он не применен, и нельзя отобрать, пока человек жив....
|
Национальные особенности кулачных боев
А вы знаете, как многие кавказские и азиатские народности называли кулачные бои? А какой вид единоборств допускает удары руками, ногами, подсечки, болевые захваты рук и корпуса с последующим броском? В этом виде допускается все. Ну, естественно, кроме ударов ниже пояса, локтем, по затылку и спине....
|
Интегральное боевое искусство
Так или иначе, на свет появилась техника рукопашного боя, или шире - боевое искусство. Осмысление этого пришло, естественно, позже. Нормально для людей: сначала делаем, потом думаем.
...
|
| |