Главная страница / Боевые искусства Востока / Китай / Ушу / Тайцзицюань / Дачэнцюань. 18 способов техники боя /
|
Дачэнцюань был создан господином Ван Сянчжаем после многих лет изучения теории китайских кулачных искусств и на основе практики реального боя, и сплавил воедино такие замечательные направления кулачного искусства как: синъи, багуа, тайцзи, шаолинь и др. После развития в течении сорока лет был создан современный вид боевого искусства, который не только даёт большой эффект в рукопашном бою, но имеет высокую оздоровительную ценность.
Главным видом упражнений [гунфа] в дачэнцюань является упражнение в стоянии столбом [чжаньчжуангун], применяемо для взращивания ци и закаливания духа, вырабатывания необходимой в цюаньшу внутренней силы. Другие упражнения это: "проба силы [ши ли]", шаги [буфа], туйшоу, выброс силы [фали], "проба звука [ши шэн]" и др. одиночные упражнения. В различных видах одиночных упражнений содержатся пи, цзуань, бэн, пао, хэн из комплекса пяти стихий синъицюань, "срезающая ладонь [сяочжан]", "засовывание ладони [ечжан]", "обрушивающаяся ладонь [тачжан]" - упражнения "три старых ладони" из багуачжан, а также шаолиньские пять форм кулаков: дракон, тигр, змея, леопард, журавль. Из других направлений кулачного искусства заимствованы техники: "протыкать ногой пах", "топанье стопой", "вращающаяся стопа", "стопа в сторону от тела", "змеиная нога", "наставник бьёт челом" и др. виды упражнений. Кроме перечисленных выше одиночных упражнений, в дачэнцюань есть также "Начальные восемнадцать способов дачэнцюань". Применение перечисленных упражнений в реальном бою, и есть техника рукопашного боя [цзицзифа] дачэнцюань.
Здесь представлены упражнения " Начальные восемнадцать способов дачэнцюань " и их применения в рукопашном бое, это упражнения начального уровня дачэнцюань и подходят для начинающих.
1.Теоретическая база "Начальных восемнадцати способов дачэнцюань"
"Начальные восемнадцать способов дачэнцюань" проще называют "Восемнадцать упражнений", в применении называют "Восемнадцать саньшоу". Они основываются на содержащейся в "Методах войны [бинфа]" теории "правильного боя и боя с манёврами [ци- чжэн]". То, что называется "манёвры" [ци] имеет смысл "добиться победы посредством маневрирования". Во время боя с противником, нужно добиться реализации фразы "в покое как девушка, в движении - выпущенный заяц". Внутри этого движения и покоя, быстро, как будто ударил гром, положения корпуса перемещаются с уклоном и разворачиванием, в одно мгновение, летишь и достигаешь, выполняешь манёвр и неожиданно атакуешь противника, заставляя его сдвинуться с места, безуспешно защищаться. То, что называется правильным боем, это использование сил собственного тела, искренне и мощно, дух [цзиншэнь] - в достатке, безбрежная ци распущена, внешний вид подавляет противника, ци используется для атаки неожиданно, атака мощная и жёсткая, это и есть то, о чём говорят в практике синъицюань "удар жёсток, защититься невозможно". Говоря о конкретных способах применения, используют или сбивание [чжуан] головой, или пинок ногой, или удар верхушкой локтя [чжоудин], или удар кистью руки, или захват [циньна], или опрокидывание [шуайфа], или отпускание [фанфа], опираясь на собственные предпочтения и привычки. Однако действовать необходимо в соответствии с ситуацией и позицией, в каждом случае найдётся свой метод, только так можно побеждать противника. Если серьёзно упражняться в этой технике продолжительное время, то можно добиться такого уровня, что "метод правильного боя" будет содержать "метод маневрирования", и наоборот, ци будет содержать чжэн, оба способа смогут превращаются друг в друга. Достижение этого рубежа, говорит о достижении начальной ступени дачэнцюань. Дойдя до этой ступени, можно хорошо овладеть временными, пространственными и ситуативными характеристиками каждого действия, имеющими значение во время боя. Можно также сказать, что во время боя, не зависимо от того, раньше или позже противника начинаешь выполнение приёма, главное выполнить выпуск силы прежде противника, подчиняя его. Господин Ван Сянчжай говорил: "Противник неподвижен, я чуть двигаюсь; противник чуть двинулся, я двигаюсь медленно; противник двигается медленно, я двигаюсь быстро; противник движется быстро, я достигаю прежде, прежде выпускаю".
2. Указания к выполнению "Начальных восемнадцати способов дачэнцюань"
Упражняясь в технике ударов "Начальных восемнадцать способов дачэнцюань" необходимо выполнить требования: голова держится прямо, взгляд направлен точно, дух [шэнь] величественен, ци спокойна. Делая каждое действие, необходимо наполнять его определённым боевым смыслом, нужно всячески избегать бесцельных движений и действий наобум. Наоборот, всё тело сверху донизу должно быть скоординировано, нет ничего, что не участвует в общем движении всего тела. В "Трактате дачэнцюань" говорится следующее: "Верх движется - низ следует, низ движется - верх ведёт. Верх и низ движутся, середина - атакует, атака в середине соединяет верх и низ", это и есть требование согласованного использования всего тела при упражнениях в кулаке. Кроме того, в каждом отделе тела "напряжение, но не одервенение, расслабление, но без небрежности; форма изогнутая, воля прямая, дух округл, сила квадратна ". В каждой из ста костей четырёх конечностей тела должно быть пустое и полное, расслабленное и напряжённое [сун цзинь], всюду сила сопротивления, прикасаясь к противнику, чтобы выбросить силу, всё тело, без исключения, должно принять форму выброса силы.
Во время схватки, желая установить контакт с противником, но ещё до того, нужно оценить намерения противника, на что он способен. Какие приёмы будет применять противник, какой приём использовать для атаки. Выдвигать ли две руками вместе, или входить только одной рукой? Или же показать вверх, а ударить вниз, возможно сделать финт кулаком, и нанести действительный удар ногой, или атаковать двумя соединёнными руками, или атаковать рукой и ногой совместно, атаковать с наступлением, или защищаться с отступлением.
1 2
: 590 В тему:
Традиции - 100 боев
Ямаока Тэссю был великим фехтовальщиком. Он является основателем стиля Хокусин Итто-рю. Считается, что этот человек выдержал 100 последовательных поединков, одержав победу над 100 различными соперниками с помощью синая (бамбукового меча, используемого в тренировках по кэндо).
...
|
Бу-дзюцу
Секреты воинских искусств (бу-дзюцу, или бу-до), самураи, как и все прочие смертные на Дальнем Востоке, осваивали в рамках традиционных школ (рюха, или просто рю)...
|
Цигун и бой
Чего только не услышишь, когда люди начинают рассуждать о внутренней энергии. Одни рассказывают истории о магах, движением брови повергающих наземь целые полчища нападающих, другие ни во что подобное не верят, ссылаясь на физику и биологию....
|
Спорт и бой: в чем разница?
История Китая неразрывно связана с боевыми искусствами. Как в языке эскимосов есть десятки слов для обозначения различных состояний льда и снега, так и в китайском языке есть очень много терминов, относящихся к бою, которые трудно перевести на русский или какой-либо другой европейский язык, обычно приходится заменять их целыми описаниями.
...
|
Русско-китайские побоища на границе
Каждый год 1 августа все китайские военнослужащие отмечают День образования НОАК - Народно-освободительной армии Китая. Ветераны вооруженных сил выступают по всей стране, чтобы рассказать о своем славном боевом пути молодым поколениям. Эту историю рассказал мне Цзянь Чжоу, офицер частей специального назначения 49 -й полевой армии.
...
|
Европейский бой без оружия
Рыцарский бой в доспехах (особенно после появления лат) накладывал свой отпечаток на технику. Кулачные удары применялись достаточно редко, однако довольно часто били ладонью или рукой наотмашь (тыльной стороной железной перчатки). ...
|
Циньна
Китайское слово "циньна" состоит из двух иероглифов: "цинь" (ловить, хватать) и "на" (захват, контроль). Таким образом, "циньна" - это боевые приемы, основанные на захватах, толчках, заломах и воздействиях на уязвимые части тела. Большинство приемов циньна направлены на контролирование противника, но есть и такие, которые могут вызвать смерть или сильно искалечить. ...
|
Таиланд
Боевые искусства Таиланда - это не только муай тай. Интересным и забавным направлением является муай тале ("морской бой" или "морской бокс")....
|
Рукопашный бой
Рукопашный бой - это поединок с безоружным или вооруженным противником, а также группой противников без применения какого-либо оружия. Вы можете атаковать и защищаться любым способом, но используя в качестве "оружия" только свое тело. ...
|
Популярность рукопашного боя
Понятие "рукопашный бой" нынче качественно изменилось. Если в старину под этими словами подразумевалось нечто батальное, как на картинах Верещагина: пуля дура - штык молодец, то сегодня обычно речь идет всего лишь о спортивных состязаниях. ...
|
Крав-мага
Если термин <восточные единоборства> уже достаточно давно вошел в лексикон нашего общества и хорошо известен, а такие названия стилей и на-правлений боевых искусств, как каратэ-до, ушу, айкидо, таэквондо и другие, никому не в диковинку, то словосочетание "ближневосточные единоборства" и тем более название "крав-мага" вызовут по меньшей мере недоумение.
Однако, по данным крупнейших специализированных журналов о боезых искусствах, именно крав-мага уже более полутора лет является одним из самых популярных видов прикладных единоборств не только на Ближнем Востоке, но и в других частях света, например в Швеции, Бразилии, США, Канаде, Hовой Зеландии и т. д.
...
|
Законы рукопашного боя
Рукопашный бой - это невидимое оружие, которого не видно, пока он не применен, и нельзя отобрать, пока человек жив....
|
Национальные особенности кулачных боев
А вы знаете, как многие кавказские и азиатские народности называли кулачные бои? А какой вид единоборств допускает удары руками, ногами, подсечки, болевые захваты рук и корпуса с последующим броском? В этом виде допускается все. Ну, естественно, кроме ударов ниже пояса, локтем, по затылку и спине....
|
Интегральное боевое искусство
Так или иначе, на свет появилась техника рукопашного боя, или шире - боевое искусство. Осмысление этого пришло, естественно, позже. Нормально для людей: сначала делаем, потом думаем.
...
|
| |