Главная страница / Путь Воина / Цигун и философия /
|
Цигун и философия тесно связаны друг с другом. Гимнастика цигун ркуоводствуется философской теорией, а развитие цигун стимулирует развитие философии. Чтобы лучше понять соотношение цигун с философией, кратко расскажем о китайском цигуне и попытаемся разобраться в его сущности.
Цигун является древней китайской системой, направленной на укрепление здоровья и лечение заболеваний. Цигун существует уже более 6 тысяч лет. Первый китайский правитель - император Фу Си был большим мастером цигуна. Именно он создал известные всему миру "8 триграмм" (багун) и написал первую в Китае книгу Д "И Цзин". После императора Фу Си император Вэнь Ван во время династии Чжоу продолжал изучать цигун и работать над каноном "И Цзин". В настоящее время "И Цзин" и "8 триграмм" составляют главную основу цигун. В течение тысячи лет многие системы и школы из других стран попадали в Китай, где на них оказывалось влияние со стороны местных школ. Ныне в Китае цигун подразделяется на даосский, буддийский, конфуцианский, медицинский, воинский, тибетский, шаолиньский, уданский и другие. В каждой системе работают выдающиеся представители - врачи, философы, спортсмены, воины, учсные, долгожители. В их числе - знаменитый физик Цянь Сюэсэнь, а также известный мастер Янь Синь.
В настоящее время в Китае более 60 млн. человек занимаются цигун, многие из которых на личном опыте убедились в его эффективности и действенности. Интенсивный материал о цигун содержат книги "Очерк цзинминской религии" (написана даосом Сюй Сюнем), "Секретные правила Шаолиня" (изданная в 1915 году) и "Главный сборник Ушу" (изд. в 1929 году).
Мастера цигуна считают, что он есть соединение работы сердца и тела. Работа с сердцем означает работу со всем духом и мыслью человека. Работа с телом - это работа с энергией при помощи мысли. Внутренняя работа с духом, мыслью и энергией означает работу со светом, теплотой и силой. Энергия человека состоит из трёх элементов. До появления на свет человек живёт в утробе матери и впитывает энергию родителей. После рождения он начинает извлекать энергию "ци" из пищи. Достигнув зрелого возраста, человек растрачивает свою начальную жизненную энергию, а после того, как она исчерпывается совсем, он умирает. Занимаясь цигун, человек впитывает энергию неба, земли и соединяет их в себе в области нижний даньтянь. Тем самым, согласно даосской концепции, он взращивает в себе пилюли долголетия и бессмертия. Начальная энергия у человека возникает из "цзин", который приобретается из семени отца и яйцеклетки матери. Поэтому начальная энергия человека приобретена и превращена из половой системы матери и называется энергией "юань-шэнь". Она наполняет всё тело человека и представляет врождённую, невидимую материю, играющую черезвычайно важную роль в жизнедеятельности человека. В процессе занятий цигун "цзин" превращается в энергию "ци", энергия "ци" превращается в "шэнь" (дух), а шэнь возвращается к пустоте. Таким образом регулируется равновесие между мужским и женским началами "Ян" и "Инь" в организме человека и соответственно между организмом и природой. В настоящее время школы цигун в Китае можно классифицировать следующим образом.
Во-первых, по форме движения цигун разделяют на статический, динамический и смешанный. В процессе занятий динамическим цигуном человек совершает внешнюю работу с сосудами, костями, мускулами и внутреннюю работу с "цзин", энегией "ци" и "шэнь" духом. Основным в статическом цигуне является расслабление, покой, естественность, которые позволяют занимающимся полностью войти в состояние медитации, чтобы успешно работать с "цзин", "ци" и "шэнь". Смешанный вид цигун обозначает соединение статического цигуна с динамическим и требует от занимающегося "внешней динамичности и внутренней статичности", т. е. "внешнее движение и внутренний покой".
Во-вторых, по степени твсрдости цигун разделяется на жссткий и мягкий. Например, разбивание предметов, удержание очень тяжслых предметов - всё это жссткий цигун, а когда человек стоит на двух яйцах или пустых коробках спичек, танцует на осколках разбитых стёкол босиком, качается на бумажных лентах или энергией "ци" лечит болезни и развивает умственные способности. Всё это относится к категории мягкого цигун.
В-третьих, по использованию цигун можно разделить на сидячий, стоячий и лежачий. Заниматься цигун можно также во время бега, ходьбы.
В-четвёртых, цигун по происхождению бывает даосский, буддийский, воинский, медицинский и др. В области классической китайской философии действует теория о "едином", согласно которой энергия "ци" является первоначальной материей, создающей все вещества вселенной. Так, например, известный китайский философ-материалист Ван Чжун (династия Цзин) утверждал, что возникновение всех веществ зависит от начальной энергии Юань-ци, без которой все вещества были бы смутными и размытыми. Это значит, что все вещества производятся и возникают из начальной энергии юань-ци.
1 2 3
: 972 В тему:
Цигун и бой
Чего только не услышишь, когда люди начинают рассуждать о внутренней энергии. Одни рассказывают истории о магах, движением брови повергающих наземь целые полчища нападающих, другие ни во что подобное не верят, ссылаясь на физику и биологию....
|
Шаолиньский цигун "пять центров координируются воедино"
Поговорка "пять центров впадают в даньтянь" говорит о базовых методах алмазного цигун. "Пять центров" - это точки лао-гун в центрах ладоней, точки юн-цюань в центрах стоп и точка бай-хуэй на макушке. Тренировка этого метода непременно должна проходить в пять этапов, тренироваться можно как сидя, так и стоя.
...
|
Философия воина
В обывательском понимании боевое искусство рассматривается как набор навыков для избиения противника. Истинное же понимание боевого искусства значительно шире, и навыки ведения боя являются лишь малой прикладной частью. Боевое искусство это образ жизни, особый взгляд на окружающую действительность. Первой задачей любого боевого искусства является воспитание человека духовного, создание богатого внутреннего мира. Только через достижение внутренней гармонии человек может направить свою жизненную энергию на достижение поставленной цели.
...
|
| |