Главная страница / Боевые искусства славян / Боевые искусства России / Славяно-горицкая борьба / Глас народа /
Многое может сказать народная литература. Сказки, побывальщина, былины... Не случайно попали они под запрет 1648 года как языческое наследие. Вот, к примеру, довольно традиционная схема: центральный персонаж, дед-баба, пропускающие этот персонаж как бы через себя, и цепочка неких превращений-персонажей, численность которых равна четырем (заяц - волк - медведь - лиса, внучка - жучка - кошка - мышка; игла со смертью Кащея хранится в сундуке - зайце - утице - яйце и т. п.). "Знаю, знаю, - скажет читатель, - это формула Мирового Закона, по которой строится формула идеальной бойцовской выучки". Правильно, но не только это. Посмотрите на рисунок. Перед вами схема цепной реакции. От комментариев в данном случае откажусь...
Итак, жреческая каста. Оказывается, язык передачи знаний зависит от обстоятельств. К примеру, чем дальше двигаться на юг, тем активнее в языческих культах выражено женское начало. Причем ему приписываются совершенно, казалось бы, не свойственные черты. Казалось бы, вполне логично, когда бог войны имеет мужское воплощение? Но у египтян- женщина, богиня Сехмет. А вот чисто женская, детородная стихия - Земля, у тех же египтян выражена мужским началом - богом Татененом. Причем подобная трактовка, с точностью до наоборот, прижилась не только на берегах Нила.
В дравидской мифологии - Коттравей - богиня войны и победы, аккадская Иштар - богиня войны и распри. А вот шумерский прообраз Иштар - богиня Инаина, мало того, что владычица небес (то есть "отец" небесный), но еще имеет (слыхано ли!) и символику богов-Громовержцев - многолепестковую розетку. Парадоксы? А как тут не вспомнить греческую Афину Палладу или упоенную видош изрубленных тел крылатую Нику? Та же закономерность прослеживается и у кельтов. В ирландской мифологии Бадб и схожая с ней Морриган - богини войны.
Вот и получается, хотя Закон Мироздания один, угол зрения на него совершенно не одинаков у разных народов. Особенно у южных и северных. Взять, к примеру, явление мессии. Чудо счастливого "озарения" Владимира-крестителя обычно связывается с осознанием истинности веры. В чем же эта истинность, и было ли оно, счастливое озарение? В лексиконе нашего народа прочно прижился термин "политическая ситуация". Давайте посмотрим, какая политическая ситуация сложилась в Европе к тому "счастливому" моменту истории, когда вера предков была торжественно поругана.
Польша: диктатор Мешко I из династии Пястов в 966 году вводит христианство. Венгрия: диктатор Иштван I из династии Арпадов уничтожает родоплеменное деление страны и к 997 году вводит христианство. Дания: Гарольд II Синезубый (правил с 936 по 986 год) - активный распространитель христианства- Норвегия: Олав Триг-васон (правил в 995 - 1000 гг.) - первокреститель Норвегии. Кстати, согласно саге об Олаве Тригвасоне святитель Норвегии прибывал на Руси при дворе Владимира и подсказал киевскому князю мысль о политической необходимости принятия христианства. Именно этот аргумент используют католические историки, приписывая католической церкви первоначальную заслугу в христианизации Руси. Чехия: Вацлав Святой (правил с 924 по 936 год) активно распространял христианство. И так далее.
Вот тебе и счастливое озарение! Просто политический ход, в основе которого - создание империи христианского типа. Ведь Иисус-интернационалист и годится для самых разных этнических групп, объединяемых в империю. Конечно, Владимир мог принять и мусульманство - еще одно интернациональное направление. Однако тогда он автоматически бы превратился в союзника могучих арабских халифатов, а стало быть, и во врага Византии - одного из основных соперников правоверного арабского Востока. Да и, кроме того, назревали противоречия между крещеным европейским миром и сарацинами, противоречия, положившие начало крестовым походам. То есть как политический ход принятие христианства вполне логично. Однако при чем же здесь истинность веры? Может быть, нам на этот вопрос ответит сам Христос? Конечно, не устами проповедника с церковного амвона. Кто ты, новый царь Иудеи?
Когда-то древние арийцы обожествили Солнце. Чудо осознания того, что Мир замкнут в круг постоянной повторяемости и самым ярким (в буквальном смысле слова) примером тому является солнечное движение, так потрясло индоевропейцев, что попутно одомашненную лошадь они приравняли к солярной символике. Ну а поскольку лошадь приручили в конце V - начале IV тысячелетия до н. э., то и величайший религиозный культ был создан примерно тогда же. Помимо философской концепции повторяемости, у соляриев существовала еще и житейская идея борьбы с демонизмом. Таково было одно из предназначений Солнца. Отсюда вся солярная символика, то есть все то, что отражало круг, воплотилось в борьбу с демонами тьмы. Древнеарийский бог Солнца Гор создал великое множество символов и смыслов: ГОРИЗОНТ (то есть разграничивающий движение Гора) - ГОРОСКОП (наблюдающий движение Гора) - ГОРМОН (движущийся) - ХОР (обрядовое пение в кругу) -ХОРОВОД (ритуальное движение по кругу) - КОРОНА (венок) - КОЛО (круг) - КОЛЕСО - КОЛОКОЛ - КОЛЬЦО - КОЛЯДА (еда в круговую, кроме того зимнее имя Солнца, связанное со святочными обрядами) - ХОРОШО (солнечно) - ХОРС (бог солнечного диска, а также одна из ипостасей Солнца у славян).
1 2
: 177 |