Главная страница / Боевые искусства Востока / Китай / Ушу / Северо-западные стили / Силян чжан /
|
Этот стиль еще называют иньян чжан (ладонь инь и ян). Происхождение его относят еще к периоду Троецарствия.
В 184 году в Китае, которым тогда правила династия Поздняя Хань, под предводительством даосов началось крестьянское восстание, вошедшее в историю под названием "восстания желтых повязок". Летом 189 года, в разгар усмирения восстания скончался император Лин-ди. Он оставил двух малолетних сыновей, за одного из которых встал дядя, а за другого - императрица-мать, и началась гражданская война. В итоге страна раскололась: на севере Цао Цао основал царство Вэй, на востоке Сунь Цзянь основал царство У, на юго-западе Лю Бэй основал царство Шу.
Удел Силян (Западная Лян) находился в то время на территории современных провинций Нинся и Ганьсу. Когда молодой император Сян-ди попал в руки Цао Цао, то он составил заговор с целью убийства Цао Цао и восстановления династии Хань. К заговору примкнул и Ма Тэн - правитель Силяна. Однако заговор был раскрыт, и все столичные его участники - казнены; Ма Тэн находился в своем уделе и потому остался жив и вне подозрений. Долгое время северо-западные князья держались в тени, но в 210 году Ма Тэн приехал в Сюйчан, чтобы представиться правителю и попутно организовал на него покушение. Покушение не удалось; Ма Тэн и его свита заплатили жизнью за неудачу. Тогда сын убитого Ма Чао и друг Хань Суй подняли войска и взяли Чанъань. Цао Цао выступил против них со всей армией, и переманив на свою сторону Хань Суя добился победы. Ма Чао бежал в Тибет к кянам, повторил нападение в 212 году, но был снова разбит и ушел к даосскому вождю Чжан Лу в Ханьчжун. Когда Лю Бэй ввел войска в Сычуань - Ма Чао перешел к Лю Бэю.
Стилевые трактаты связывают основание стиля именно с Ма Чао. Говорят, что он у Чжао Юя (дяди Чжао Юня) изучил искусство иньян чжан, и благодаря усердным тренировкам приобрел пугавшее людей мастерство. В память о своем происхождении Ма Чао изменил название искусства с иньян чжан на силян чжан. В этом стиле делают упор на технику рук, на тренировку ладоней, ноги же натренировывают в столбовом настаивании в позиции мабу. Считается, что ладонь должна вылетать подобно мечу, возвращаться - подобно когтям. Таолу стиля состоит из 36 форм.
: 143 В тему:
Гаоцзяцюань
Этот стиль вобрал в себя хунцюань, паочуй, цзыцюань (хоуцюань), цзыгунь и широко распространился в Шэньси, Ганьсу, Сычуани, Хэнани. Гао Сань был мастером хоуцюань, искусен в методах реального боя, мастерски использовал ноги. ...
|
| |