Главная страница / Боевые искусства Востока / Япония / Каратэ / Кекусинкай / Клятва Додзё Кун /
|
Клятва Додзё Кун написана Сосаем Масутацу Ояма и Эйджи Йошикава, автором знаменитой повести о жизни и подвигах величайшего бойца Японии на мечах - Миямото Мусаси.В Японии Масутацу Ояма часто называют Миямото Мусаси 20-го века и именно эта повесть Йошикавы вдохновила Сосая на уединение и тренировки в горах. Додзё Кун читается на русском и Романджи (романизация японского алфавита с целью облегчения произношения).
Вариант, принятый в Федерации Кекусинкай России
- Мы будем тренировать наши сердца и тела для достижения твердого, непоколебимого
духа;
- Мы будем следовать истинному смыслу воинского пути, чтобы наши чувства все время
были наготове;
- С истинным рвением мы будем стремиться культивировать дух самоотрицания;
- Мы будем соблюдать правила этикета, уважения старших и воздержания от насилия;
- Мы будем следовать нашим богам и Будде и никогда не забудем истинную добродетель
скромности;
- Мы будем стремиться к мудрости и силе не ведая других желаний;
- Всю нашу жизнь через каратэ мы будем стремиться выполнять истинное предназначение
пути Кекусинкай.
Додзё Кун на Романджи
1. Хитоцу, варе варе ва, шишншин о ренмаши, какко фубацу но шинги окивамеру кото.
2. Хитоцу, варе варе ва, бу но шинзуй о кивамэ, ки ни хаши, кан ни бин нару кото.
3. Хитоцу, варе варе ва, шиджицу гокен о моттэ, кокки но сейшин о канио суру кото.
4. Хитоцу, варе варе ва, рейсецу о монжи, чедже о кейши, собо фурумай о цуцушимо кото.
5. Хитоцу, варе варе ва, шинбуцу о тотоби, кенжо но битоку о васурезару кото.
6. Хитоцу, варе варе ва, чисей то тайриоку то о коджа сасэ, кото ни нозондэ аяматазару кото.
7. Хитоцу, варе варе ва, шогай но шуги о каратэ но мичи ни цуджи, киокушин но мичи о матто суру кото.
Додзё Кун на русском языке в дословном переводе
Первый вариант:
1. Мы будем тренировать наши сердца и тела для достижения твердого, непоколебимого духа.
2. Мы будем следовать истинному смыслу пути боевого искусства, чтобы наши чувства все время были наготове.
3. С истинным упорством мы будем стремиться к преодолению своего эгоизма.
4. Мы будем соблюдать правила этикета, уважения к старшим и воздерживаться от насилия.
5. Мы будем следовать высшим идеалам и никогда не забудем истинную добродетель скромности.
6. Мы будем стремиться к мудрости и силе, не ведая других желаний.
7. Всю нашу жизнь, через учение каратэ, мы будем стремиться выполнить истинное предназначение пути - Кёкусинкай!
Второй вариант:
1. Мы будем тренировать свою душу и плоть и достигать единения движения и духа.
2. Мы будем постигать существо боевого искусства и в каждую секунду будем бдительными и решительными.
3. Мы будем развивать стойкость духа и идти путем чистого сердца.
4. Мы будем следовать правилам морали и уважать старших, воздерживаться от грубых поступков.
5. Мы будем сохранять веру в сердце и не забудем скромную добродетель.
6. Мы будем совершенствовать разум и тело и будем соизмерять желания со своими возможностями.
7. Мы отдадим свою жизнь совершенствованию на пути каратэ, и успешно завершим путь Кёкусинкай.
: 236 В тему:
Этикет Додзе
Основной целью Кёкусин Каратэ является не победа или поражение, а совершенствования характеров занимающихся.
...
|
Правила поведения в додзё
АЙКИДО - это боевое искусство, предполагающее неуязвимость и постоянную готовность к любой неожиданности.
...
|
Будзинкан-додзё и Хацуми Масааки
В настоящее время во многих странах Европы и Америки огромную популярность завоевала "школа нин-дзюцу" Тогакурэ-рю, преподаваемая в рамках программы организации Будзинкан - "Дом божества войны", созданной японцем Хацуми Масааки (Ёсиаки) на основе 9 традиционных школ бу-дзюцу. Многочисленные приверженцы Будзинкана широко пропагандируют Тогакурэ-рю как единственную сохранившуюся до наших дней аутентичную школу нин-дзюцу, а Будзинкан - как воплощение подлинных боевых традиций "воинов-невидимок". ...
|
Природа и задачи
Кэндо, "путь меча", в своей основе выражает волю преодолеть жизненные невзгоды, но значительно глубже этой задачи коренится жажда человека совершенствовать собственный характер и жить достойной жизнью.
...
|
Aut vincere aut mori
В июне 1964 года состоялось официальное открытие мирового центра школы Масутатцу Оямы под названием Киокушин, что означает "Абсолютная истина".
...
|
Книга Воды
Дух школы Стратегии Ни Тэн Ити основывается на свойст-вах воды, и эта "Книга Воды" объясняет методы достижения победы посредством длинного меча. Язык ее не изобилует подробными пояснениями, но они могут быть ухвачены интуитивно. Изучай эту книгу; прочтя слово, поразмысли над ним. Если будешь толковать смысл сказанного вольно, ты ошибешься в Пути....
|
Дух Айкидо
Киссомару Уесиба - Главный Учитель (Дошу) айкидо, родился в 1921 году. Он был третим сыном Морихея Уесиба, Основателя айкидо. Закончив университет города Васеда в 1946 г., он стал мастером Высшей Школы айкидо в 1948 г., а в 1967 г. был избран председателем Школы Айкикай, главной федерации айкидо в Японии и других странах. В 1969 г. он стал формальным преемником своего отца. Занимает несколько важных постов, связанных с боевыми искусствами, и представляет Ниппон Будокан - зал боевых искусств в центре Токио. ...
|
| |