Спорт айкидо, дзюдо, каратэ, самбо, бокс, кикбоксинг, рукопашный бой, самооборона, уличная драка, самооборона
Учебные фильмы, видео по боевым искусствам, самообороне и боксу
Naaagiaaeeaeune

Добавить в закладки

« Переход на главную страницу »
« Единоборства »  
« Разное »  
« Фильмы »  
   
->Учебные Фильмы

 

 

 

Статьи

Почему я не люблю восточные единоборства

За годы занятий искусством боя автор этой статьи успел достаточно хорошо ознакомиться с каратэ - шотокан, киокошинкай и сэнэ, а также с несколькими стилями у-шу, среди них чань-цуань, тай-чи и несколько менее известных. Не претендуя на истину в конечной инстанции, хотелось бы высказать своё мнение о ситуации с восточными единоборствами в целом.
Основа интереса к любой системе боя зиждется, явно или скрыто, в первую очередь на желании научиться защищать себя. И именно в этом, после нескольких лет упорных тренировок в какой-нибудь восточной школе, ученика будет ждать ряд неприятных открытий. Почему? У его сэнсэя (сифу), обязательно будет припасён сногсшибательный ответ, часто в виде притчи, что надо было тренироваться больше (желательно лет на 20-40), лучше - часов этак по 18 в день, ну и так далее... Но помилуйте, где взять столько времени и сил, и почему боксёры (или кик боксёры) успешно бьются уже через год-полтора? Да, тренироваться нужно, много и кропотливо, но часто сифу (сэнсэи) не могут внятно объяснить смысл и пользу того или иного упражнения или приёма. Почему так - причин, на мой взгляд, несколько.
Начну с каратэ. Если перед военным советником поставить задачу в кратчайший срок подготовить из толпы тупых, физически сильных, и говорящих на незнакомом языке крестьян боевую единицу для рукопашной схватки - будьте уверенны, каратэ будет изобретено вновь. Именно из этих условий происходит методика преподавания (построились в ряды и начали отжиматься), психологический климат - делай, как сказано и не спорь, жесткая набивка конечностей (завтра в бой, а что потом - не важно!).
В общем, из выживших после боёв действительно получались страшные противники, техника обкатывалась и становилась более применимой, спонтанно находились новые решения, которые тут же канонизировались, короче, появлялась ШКОЛА. Только вот беда - не для всех она годилась, а только тем, чьи антропометрические и психические качества близки к учителю (ну-ка, сколько из нас похожи на древних японцев?), да и тех в старости ожидала пенсия по инвалидности... И всё бы ничего, можно и так тренироваться, но кто же будет делиться сокровенным с "круглоглазыми"? Методика кастрировалась, из неё выбрасывалась основа - способы отработки техники, нюансы физподготовки, делались "секретными" реальные связки. Да что далеко ходить, в одной японской школе мастер считал фамильным секретом сопротивление удушению путём напряжения шеи упором языка в нёбо, что у нас знает любой дзюдоист с двухнедельным стажем.
Местные условия тоже внесли свой отпечаток: доморощенные сэнсэи где-то не поняли "загадочную японскую душу", где-то упростили, где-то усовершенствовали, выкинув то, что у самих не получается или не приносит явного эффекта, или не нравится ученикам. Остались поклоны Учителю и Залу, кимоно и стойки. Дзю-до первоначально предназначалось для японских школьников(ревнителям славянских единоборств пока в голову ещё не пришло объявить школьную физру боевой техникой, а ведь можно!).
Айки-до - средство духовного возрождения японской нации после поражения во второй мировой. Ситуация такая была: экономика в руинах, заработать трудно, а вкусно есть и мягко спать хочется, ну и чего ни придумаешь... особенно если и придумывать много не надо - оставил 17 приёмов из айкидзютсу и вся любовь! И, что характерно, даже внукам хватило. Нет, не то чтобы я совсем против, но и брейкданс может в умелых руках быть страшным оружием! Да, ещё Стивена Сигала часто вспоминают- мастер айкидо, да только при этом службу в ЦРУ пропускают почему-то. А наши двухметровые спецназовцы, да ещё с боевым опытом ,таакую фильму покажут!
Не сильно радуют разнообразные стили у-шу. Спортивная демонстрация форм наиболее близка к художественной гимнастике. Не далеко от них ушли широко известные стили - очень хромает методология и не хватает усидчивости ученикам - вычурные действия нуждаются в глубокой проработке и в культуре движения. О работе с энергией - фундаменте у-шу - из учителей слышали что-то единицы.
Тай-чи является сугубо оздоровительным направлением, шаолиньский стиль - требует жизни в монастыре(бои под руководством мастеров, набивки) и опять-таки изначально это была гимнастика для просветления.
Клановые школы - очень хороши, но их попробуй найди и не факт что тебя там будут учить от чистого сердца и тому, чему надо-ты чужак. Плюс разница менталитетов - "китайская грамота" не только ходкое выражение, это отношение к культуре в целом.
Со стилями Юго-Восточной Азии ситуация сходна с Китаем. Тхэквондо ближе к каратэ, и при многих различиях в нюансах исполнения техники, результат в схватке будет сходным. Перечисление стилей можно продолжать до бесконечности, но основные претензии к ним схожи с вышеперечисленными.
Да, кстати, древние национальные стили славян, изобретённые учениками Кадочникова и бывшими каратистами, приобретя национальный колорит и самобытность (в смысле чтоб не как у людей), утрачивают во многом прикладной аспект.
В общем, можно наверное сделать такой вывод: если во главу угла ставится не увеличение боевых качеств ученика, а идеология, ритуал, национализм или традиция, то прикладной аспект будет сильно хромать.

Айкидо \ Дзюдо \ Каратэ \ Кикбоксинг \ Рукопашный бой \ Боевое самбо \ Бокс \ Самооборона

 

© Боевые искусства
Hosted by uCoz