айкидо, дзюдо, каратэ, самбо, бокс, кикбоксинг, рукопашный бой, самооборона, уличная драка, самооборона
Учебные фильмы, видео по боевым искусствам, самообороне и боксу
 Боевые искусства Востока
 Боевые искусства славян
 Боевые искусства Европы и Америки
 Искусство самообороны
 Путь Воина
 Боевые искусства сегодня
 Великие мастера
 Лучшие актеры боевиков
 Учебные Фильмы
Добавить в закладки
Фильмы, Единоборства

Главная страница / Боевые искусства Востока / Китай / Ушу / Тайцзицюань / Направления тайцзицюань / 


Направления тайцзицюань

Направления тайцзицюань

Чэнь Вантин

Родился в деревне Чэньцзягоу провинции Хэнань в конце XVI века и был произведен в армейские офицеры в провинции Шаньдун в 1618 году. В родные края он вернулся в 1644 году, в год падения династии Мин. На основании трактата Ци Цзигуана "Новая книга записей о достижениях", теоретических работ Ван Цзунъюэ и методов боя, изученых им в армии, он создал новый стиль ушу.

Отличительными чертами нового стиля были следующие:

Чэнь Вантин соединил действия рук, корпуса, глаз и шаги с даосскими методиками даоинь (вскармливания внутренней силы) и туна (дыхательные упражнения).

Основными движениями стиля стали дугообразные и спиралевидные, теоретической основной которых стало учение о течении энергии ци по системе меридианов цзин-ло.

Принципиально новым видом тренировки стало туйшоу (толкание руками), вырабатывающее чувствование направления усилия противника и умение использовать его в своих интересах.

Аналогичный вид тренировки был разработан и для боя на копьях - т.н. "склеенные копья".



Чэнь Вантин соединил теорию боя, описанную Ци Цзигуаном, философское учение об инь-ян и медицинское учение о каналах и коллатералях. Это дало толчок дальнейшему развитию теории ушу и осмыслению "внутренних" аспектов боевого искусства, о которых до этого обычно не говорили.


Стиль Чэнь Вантина состоял из пяти комплексов тайцзицюань, комплекса паочуй (пушечные удары) и комплекса чанцюань (длинный кулак) из 108 форм. Кроме того в новый стиль входили "18 способов алмазного захвата", приемы поединка и методы "коротких ударов". Пять поколений спустя основными мастерами были Чэнь Чансин (1771-1853) и Чэнь Юбэн. Чэнь Юбэн свел стиль к двум комплексам - "тайцзицюань" и "паочуй", которые ныне известны как 1-й и 2-й комплексы тайцзицюань семьи Чэнь. Стиль, созданный Чэнь Юбэном, стали называть сяоцзя - "малый стиль", а старый, которому обучал Чэнь Чансин, стали называть лаоцзя - "старый стиль".
В нашем веке крупнейшим мастером старого стиля был Чэнь Факэ (1887-1957), представитель 17-го поколения мастеров чэньского тайцзицюань. В 1928 году по приглашению своего племянника Чэнь Чжаопи он переехал из Чэньцзягоу в Пекин, и тем самым перенес чэньши тайцзицюань в Пекин, образовав пекинскую ветвь. Разработки Чэнь Факэ известны как синьцзя - "старый стиль". Чэнь Сяован, сын Чэнь Чжаосюя и внук Чэнь Факэ, родился в 1946 году в Чэньцзягоу. Фамильное искусство он изучал у отца, у дяди Чжаопи и у дяди Чжаокуя. Следуя требованиям времени, он разработал упрощенный комплекс чэньского тайцзицюань из 38 движений. В настоящее время он эмигрировал в Австралию, и в КНР о нем стараются не вспоминать. Еще одной крупной фигурой стиля является Фэн Чжицян. Он родился в 1926 году в уезде Шулу провинции Хэбэй. В молодости он изучал тунбицюань у Хань Сяофэна из Цанчжоу провинции Хэбэй, синьилюхэцюань у Ху Яочжэня из провинции Шаньси, а с 1951 начал изучать чэньское тайцзицюань у Чэнь Факэ. Сегодня Фэн Чжицян является крупнейшим мастером чэньского тайцзицюань в Пекине.


Чжаобао тайцзицюань

О происхождении этого стиля существует две теории. Согласно одной из них, это - ветвь чэньского тайцзицюань, перенесенная в деревню Чжаобао. Согласно другой версии, стиль развился независимо именно в деревне Чжаобао (которая находится недалеко от Чэньцзягоу). В обоих версиях, однако, присутствует ключевая фигура - Чэнь Цинпин. О нем известно немногое: что после женитьбы он переехал в Чжаобао - родную деревню жены - и там преподавал тайцзицюань. Согласно "чэньской" версии, он был учеником Чэнь Юбэна. По другой - Чэнь Цинпин изучил местное искусство у Чжан Яна. Не все мастера этого стиля выводят свою линию от Чэнь Цинпина, у некоторых она идет от его современников, что еще более подкрепляет версию о независимом происхождении стиля.


Громовое тайцзи (хулэй цзя)

Стиль создан учеником Чэнь Цинпина - Ди Цзинянем из деревни Чжаогоцунь уезда Боай провинции Хэнань. Сегодня в США этот стиль преподает Сюй Цзи (Adam Hsu). По его словам сегодня многие практикуют этот стиль в деревне Вангэдун неподалеку от Чэньцзягоу. Интересно, что эта деревня - родина Чэнь Цинпина.


Хундун тунбэйцюань (тунбэйцюань уезда Хундун)

В XVIII веке Го Юнфу (по некоторым документам - Го Юфу), учитель телохранителей, переехал из провинции Хэнань в уезд Хундун провинции Шаньси. Его боевое искусство стало известно там под названием "тунбэйцюань". По технике и принципам хундун тунбэйцюань очень похож на тайцзицюань семьи Чэнь. Говорят, что жена одного из представителей тринадцатого поколения мастеров чэньского тайцзи - Чэнь Юнъяня - была из семьи Го, возможно именно отсюда и проистекало боевое искусство Го Юнфу.

Вперед>>>
 1  2  3 


 : 294         

В тему:

Hosted by uCoz