Спорт айкидо, дзюдо, каратэ, самбо, бокс, кикбоксинг, рукопашный бой, самооборона, уличная драка, самооборона
Учебные фильмы, видео по боевым искусствам, самообороне и боксу
Naaagiaaeeaeune

Добавить в закладки

« Переход на главную страницу »
« Единоборства »  
« Фильмы »  
Фильмы, Единоборства
« Разное »  
 
->Учебные Фильмы

 

 

 


Каратэ
  • Удивительное каратэ . Как рождались старые стили. Каратэдо

Казалось бы, наоборот: всевсем про каратэ давно известно. Однако из разговора с Антоном Лариным (2-й дан каратэ Дзесинмон, 4-й Дан кобудо,Доктор юридических наук, Президент Федерации традиционного Кобудо и Иайдо) следует - это отнюдь не факт. Вопрос: Существует множество стилей боевых искусств, немало стилей каратэ. Как рождались старые стили, как и почему возникают новые? Ответ: Если говорить о японцах, многое объясняется такими особенностями их национального характера, как самолюбие и стремление к независимости. Этим отчасти объясняются и бесчисленные феодальные войны, раздиравшие Японию.Там существует огромное количество стилей, школ, вообще мало кому известных. Их адептами может быть человек двадцать, т. е. фактически члены одной семьи.

В каждой самурайской семье от отца, к сыну передавался определенныйкомплекс знаний. С другой стороны, при каждом крупном клане были официальные учителя, выражаясь современным языком - "Инструкторы поспецподготовке". И их трактовка боевых искусств признавалась всеми членами клана, поскольку в японцах парадоксально сочетается чрезвычайно развитое самолюбие с привычкой к четкой военной дисциплине. Если есть официальное мнение, что надо делать вот так, а не иначе, то так и будет. Они - "людикак все", это тоже очень характерно.

В те времена качество стиля проверялось очень просто. Был суровый отбор.Если ты напридумывал ерунды - убьют в первом же бою. Если твоя техника реальна и эффективна - выживешь и передашь ее ученикам, которые, в свою очередь, разовьют и усовершенствуют ее. Этим объясняется качественность старых стилей, которую сегодня никто не ставит под сомнение. Вопрос: Ну, почему же? Ставят. Порой можно и услышать и прочесть высказывания типа: "Каратист мало что сможет на улице". Ответ: Подобные мнения только характеризуют не с лучшей стороны, тех, кто их высказывает. Я имею ввиду степень осведомленности, уровень компетентности.

Если человек занимается каратэ, это еще не значит, что он каратист. Большинство людей, его "практикующих", вообще не понимает, чем они занимаются, а те, кто просто так или иначе соприкасался, тем более.Действительно, таким людям трудно противостоять уличным хулиганам. Тот, кто дерется на улице, часто дерется очень хорошо. Но дело еще в том, что эти "каратисты" каратэ еще и не изучали. Всоответствии с поговоркой, "каратэ начинают изучать только с черного пояса". Каратэ действительно очень грозное оружие. Естественно, люди, являющиеся носителями традиций, заботятся о том, в какие руки оно попадет.В кино, конечно, показывают мастеров - злых гениев. Но мне таких видеть не приходилось. А доводилось встречать действительно великих мастеров.Как проверить человека, как узнать, что он достоин истинных знаний, проверить его лояльность по отношению к школе. Детекторов лжи в прежние времена не было, да они здесь и не помогут. Была найдена простая и эффективная методика. Я сам понял это, уже прозанимавшись лет десять.

Система очень проста. В ее основе, как ни парадоксально, лежит "дезинформация". Первое, что получают люди, приходящие в школу каратэсамая настоящая дезинформация. Ту базовую технику, которую им дают, ни в коей мере нельзя применить в реальном поединке. Более того, бывает и так: человек неплохо дрался до того, как начал заниматься, но в школе его начинают ломать в соответствии со стилем, и он утрачивает реальные навыки. Причем люди сами это отмечают, человека видоизменяют в соответствии с определенными условностями. Для Брюса Ли, например, условности были неприемлемы. И хотя он создал реальную, жизнеспособную систему, то, что он не увидел в них внутреннего содержания, не поставишь ему в заслугу.

Вообще вся культура Японии основана на сложнейшей системе подобных "условностей". Естественно, это отразилось и в боевых искусствах. Кроме того, есть такое понятие - "раздевающая" анкета. Типа тех, что мы заполнялив "застойные годы". На ее основании можно судить о том, допускать человека к определенной информации или нет. То же и здесь. Но работает эта системапо-другому, она изменяет человека. В то же время он чувствует, что реальноприменить эти знания он не может, они как бы бесполезны. И здесь очень важен авторитет учителя. В Японии авторитет учителя доказан уже самим этим статусом, тем, что он где-то когда-то его подтвердил. Однажды, если Учитель сочтет, что данный ученик достоин, он может дать ему истинную технику. На определенном уровне та база, которая неприменима в чистом виде, слегка видоизменяется. Эти изменения незначительны, но эффект поразителен. Теперь эта техника легко и органично может быть применена в поединке. И здесь мы снова возвращаемся к вопросу о старых и новых стилях. Сейчас, к сожалению, стали появляться мертворожденные системы. Они нежизнеспособны и эффективны только на уровне условностей. В Японии все-таки еще сильны традиции, подобные системы в основном возникают за ее пределами. Очень часто их создателями становятся люди, которые просто не получили то звено, которое все ставит с головы на ноги, либо не доросли до этого. Жизнеспособность любой системы определяется тем, насколько быстро она приходит в состояние равновесия. Если кумитэ - фактор дестабилизирующий, то качественный представитель системы (именно качественный, а не первый попавшийся), восстанавливает равновесие, побеждает. Если же порой сами основатели подобных "систем", изобретая некую красивую технику, в реальном поединке начинают биться, что называется, по рабоче-крестьянски, тут все ясно.

Итак, снова вернемся к качественным стилям. Почему бы сразу не давать реальную технику? Потому что, во-первых, неизвестно, кому мы даем в руки это оружие, а, во-вторых, без знания базовой техники реальная - боевая, не будет понята на уровне биомеханики движений. Вопрос: Существует ли разница между тем, как преподают каратэ в Японии - и за ее пределами? Ответ: Если говорить о стиле Дзесинмон, который я практикую, то, когда в первый раз я побывал в Японии, то обнаружил, что требования к качеству и приоритеты в технике существенно иные, их Даны (мастерские степени) и наши- это не одно и то же. Уровень японцев безусловно выше. А когда в один из следующих приездов я сдавал экзамен на первый Дан, то это вообще очень сильно отличалось от того, как даже сами японцы принимают экзамены заграницей.

Длился он семь часов, причем нам вообще не сказали, что это экзамен. Просто длительная тренировка. Меня и моего друга, Николая Михайлова, гоняли по технике сверху вниз, вдоль и поперек. Три раза у меня было предобморочное состояние. А на следующий день, за прощальным ужином, Верховный учитель сказал, что мне присваивается 1, а Николаю - 2 Дан (у него уже был 1 Дан). Вообще, в нашем стиле, можно сказать, не слишком охотно присваивают Даны. К примеру, третий Дан по стилевой классификации Дзесинмон может соответствовать пятому по классификации Всеяпонской федерации каратэ. Вопрос: Расскажите о самом стиле Дзесинмон, его характерных особенностях. Ответ: Стиль молодой. Он создан около 30 лет назад на базе древнейших окинавских стилей Серин-рю и Сериндэи-рю. Личные достижения нашего Учителя были таковы, что он не только создал стиль, но стиль этот признан. Объединив два направления, он модернизировал технику таким образом, что стиль стал абсолютно уникален. Традиционные окинавские школы характерны своей жесткостью. Японские - в большей степени ориентированы на спорт и несколько мягче. А Дзесинмон - как бы между и чуть в стороне. К отличительным особенностям можно отнести большое количество коротких, свиду не мощных движений, которые приводят к потрясающим результатам. Казалось бы, незначительный, буквально на несколько сантиметров, поворот ноги - и человек падает. Есть много техник, схожих с техникой джиу-джитсу. Очень большая прикладная база. Поэтому Дзесинмон могут успешно практиковать люди с самыми различными физическими кондициями. Кстати, именно этот стиль был избран в свое время для подготовки спецподразделений КГБ.

В этом стиле каратэ очень тесно связано с Кобудо Дзесин-рю. Особенно большое значение придается технике Бо-дзютсу (работа с шестом), поскольку многие технические элементы каратэ могут быть лучше всего поняты, исходя из нее. В рамках Дзесинмон практикуется техника Сэйтай - буквальный перевод -строительство здоровья. Это сложная, разветвленная система. Есть техники, схожие с шиацу, акупунктурой, акупрессурой, мануальные техники, комплексы, похожие на тайцзы. Однако, это не копирование, а собственная уникальная техника. Очень много техник, воздействующих на позвоночник, причем они неболезненны, и человек выполняет их самостоятельно. У нас в стране Дзесинмон - единственный стиль каратэ, в рамках которого практикуется это искусство. Верховный Учитель с его помощью сам лечит людей. На двадцать четвертом Всеяпонском чемпионате по Дзесинмон каратэ,где я присутствовал, одному участнику очень сильно попали по почкам. Учитель за два часа поднял его на ноги, причем он в тот же день смог выступать, а после аналогичной травмы на соревнованиях в Москве мой приятель полтора месяца пролежал в больнице. Вообще верховный учитель человек абсолютно уникальный. Во время визита в Москву он демонстрировал следующее: ассистировавшие ему ученики, стоя друг против друга, держали опасные бритвы, на них были надеты бумажные кольца, в которые была положена бамбуковая палка. Учитель деревянным мечом сломал палку, и при этом бумажные кольца остались целы.

Удивительное каратэ . Как рождались старые стили. Каратэдо

Айкидо \ Дзюдо \ Каратэ \ Кикбоксинг \ Рукопашный бой \ Боевое самбо \ Бокс \ Самооборона

© Боевые искусства
Hosted by uCoz