Спорт айкидо, дзюдо, каратэ, самбо, бокс, кикбоксинг, рукопашный бой, самооборона, уличная драка, самооборона
Учебные фильмы, видео по боевым искусствам, самообороне и боксу
Naaagiaaeeaeune

Добавить в закладки

« Переход на главную страницу »
« Единоборства »  
« Разное »  
« Фильмы »  
Фильмы, Единоборства
 
->Учебные Фильмы

 

 

 


Драка

ТАКТИКА РАБОТЫ НОГАМИ В УЛИЧНОЙ ДРАКЕ

В экстремальной ситуации, когда ваша жизнь и здоровье подвергаются опасности, хороши все средства для выживания. Любые подручные средства, которые могут положительно повлиять на исход поединка, должны быть использованы. Но, если их нет, то вашим оружием становится ваше тело. И ногам отводится первое место. Вы стоите, передвигаетесь, наносите удары. Нужно лишь понимать, что реальный уличный бой - это не спортивный поединок и, тем более, не эффектный балет киногероев Ж. К. Ван Дамма. И то, что подходит для показательных выступлений или спортивных поединков, совсем не подходит для уличной драки.

"Но как же," - скажете вы - "А как же соревнования, где часто одерживают победу красивыми, эффектными ударами?". Ответ прост. Посмотрите, много ли мастеров выступает на татами или ринге, оцените их уровень и подготовку. Зеленые, синие пояса? Бог с ним - первые, вторые даны? Насколько они компетентны в уличной драке, насколько проработана их техника защиты и атаки, доведена ли до уровня рефлекса? Вряд ли. Поэтому одни наносят ура-маваси в челюсть, а другие в эту челюсть получают. Думаю, что "спортсмены" и Мастера - абсолютно разные категории. Для Мастера боевое искусство - путь жизни, способ самосовершенствования и познания, на крайний случай - эффективная система самозащиты. Но не средство доказательства превосходства над кем-то. Искусство Мастера невидимо. Для "спортсменов" же соревнования - способ стать известным, показать свой бойцовский дух. Проверить свои силы в поединке с равным, с таким же, как и они. Но уличные реалии доказывают, что противник на улице - уже не "такой". Он непредсказуем, он жесток и цель его - не кубок и не медаль. Его цель - вы, ваше здоровье или жизнь. Нужно трезво оценивать границу, где кончается спорт и начинается беспощадная драка.

Поэтому, в уличной драке: удар не должен быть виден. Вы не должны его "телеграфировать". Исходя из этого, предпочтение отдается ударам не выше среднего уровня. Цели - подъем стопы, голень, колено, мышцы бедра, пах, мочевой пузырь. Задача каждого удара - максимальный травматизм за минимальное время. Удары должны быть неожиданными, следовательно, на их подготовку надо затрачивать минимум времени..

Далее следует фраза, которая повергнет в шок приверженцев традиционных, классических стилей: Колено выносить не надо!

"А как же все мае, йоко, маваси?" - спросите вы. Спокойно! Колено оставим для тренировки и постановки именно мае, йоко, маваси. Колено - "телеграф" для вашего противника. Увидев "заготовку", он разорвет дистанцию, уйдет с линии атаки и не известно тогда, чем все закончиться… Плюс, колено - лишний "угол", увеличивающий время нанесения удара, отнимающий скорость и ломающий самую оптимальную траекторию удара - прямую. Чем прямее траектория удара, тем быстрее он доходит до цели. Не нужно забывать, что вынос колена - это сам по себе удар в ближнем бою, а все "мае (ап)", "йоко (йоп)", "маваси (дольо)", "шассе", "фуэтэ" - это его продолжение в том случае, если противник "ушел" от вашего удара коленом и пытается разорвать, увеличить дистанцию.

Тем не менее, не нужно утрировать мои слова о "бесколенных" ударах до состояния циркуля - этакий зомби, у которого одна нога опорная, а вторая, полностью прямая, рисует круги. Нет. Существует масса способов выноса ноги через "восьмерки", "волны" и т.д. Для описания их нужен большой обзорный труд, что не является задачей данной статьи. Следует лишь сказать, что наглядный пример нанесения подобных ударов можно увидеть в технике филиппинской школы пананджакман, китайского стиля ушу вин чун, французского сават и некоторых других.

Теперь о передвижениях.

Устойчивая позиция, плавные, размеренные шаги, всегда дадут вам возможность изменить направление движения, разорвать дистанцию и нанести удар. Хорошее чувство контакта с поверхностью придаст вам уверенность, как в защите, так и в атаке. Оставьте боксерскую перепрыжку и т.д. Они отнимают много сил и дезориентируют в пространстве. Двигаться нужно ровно настолько, сколько требует ситуация. Никто не отнимает у вас права перекачивать вес с ноги на ногу, но стойка в глубоком выпаде вперед или присед на заднюю ногу тоже никому не нужен. Они ограничивают ваш технический потенциал и дают противнику возможность предугадывать ваши действия..

Итак, к чему мы пришли: устойчивая позиция, размеренные передвижения, удары по нижнему, максимум по среднему уровню. Не стоит забывать, что одними ногами драться не стоит, комбинируйте удары рук и ног с обманными, отвлекающими маневрами.

Хочется добавить, что если вы решили внести в свой технический арсенал удары ногами, необходима их физическая тренировка - нагрузка, растяжка, работа на пластику и скорость. И тогда ваши ноги станут мощным оружием.
(автор - Карасев А.А. ::: прислал Геннадий Горин ::: добавлена 25.02.2004)

Айкидо \ Дзюдо \ Каратэ \ Кикбоксинг \ Рукопашный бой \ Боевое самбо \ Бокс \ Самооборона

© Боевые искусства
Hosted by uCoz