|
|
Главная страница / Боевые искусства сегодня / Русский ниндзя /
Восточный синдром
Сам Алексей Алексеевич Кадочников учился "русскому стилю" после войны в одном из спецучилищ (где готовили диверсантов), куда после революции и было запрятано боевое искусство русских воинов. Правда, во время Великой Отечественной войны оно еще ходило среди обыкновенных солдат - передавалось, как ремесло, из поколения в поколение (к примеру, дед Алексея Алексеевича, кавалер трех Георгиевских крестов, передал свое искусство отцу, которое во время последней войны не раз выручило. При обороне Одессы он один смог отбиться от пятерых). Но после войны постепенно искусство русского рукопашного боя стало забываться. На некогда общевойсковую подготовку был наложен гриф "Совершенно секретно". Таким образом, мы оказались на грани потери своего боевого искусства.
А в это время в образовавшуюся нишу хлынул поток заморских видов единоборств. И чего теперь только у нас нет! Одних только федераций по каратэ несколько. А ведь есть еще и кунг-фу, таэквондо, ушу... Приезжаю в далекий заполярный городок, а там все бредят "кекусинкаем" (один из видов каратэ)... Но мало кто задумывается, что восточные боевые искусства чужды нам не только психологически, но и физиологически. Русскому человеку, к примеру, сидеть в распространенной на востоке позе "лотоса" просто-напросто неудобно. То же самое происходит при выполнении различных ударов.
В большинстве случаев восточная философия в наших людях дает гремучую смесь. "Восточники" рьяно отстаивают право на господство и всеми силами стараются помешать существованию конкурентов. Но если одни восточные единоборства с другими еще как-то уживаются, то русского национального рукопашного боя боятся как огня. Первая публикация о нем в "Комсомолке" ("Стиль от... спецназа", 25 октября 1990 года) вызвала такой огромный поток угроз, что мы даже растерялись. Моему же соавтору Саше Лаврову в своем Свердловске было и вовсе не легко.
Обидно терять традици рукопашного боя не только потому, что началось засилье восточных видов. В сотни раз хуже то, что это стоило нашим солдатам многих жизней в том же Афганистане,- это только раньше русские войска отличались отличной рукопашной подготовкой... Особенно в этом преуспели пластунские части (состоявшие в основном из казаков). Пластуны уходили в тыл врага более чем на 100км... Неудивительно, что в основу подготовки морских пехотинцев США лег "русский стиль", который они взяли на вооружение благодаря русским офицерам-эмигрантам.
Обо всем этом Кадочников говорит с болью. Растерять такое богатство надо было суметь. И это, похоже, удалось. По словам "деда", ни один милиционер теперь не может правильно заломить руку. Мало того, даже в ОМОНах нет настоящих профессионалов, кто бы мог разобраться в любой уличной ситуации, не доводя дело до крови. А научить некому. Знаю, как котируются "на рынке" ученики Кадочникова. За накоторыми из них в последнее время устроена настоящая охота. Заполучить их для подготовки спецподразделений стремятся многие.
Как связать человека стулом?
Никогда не догадывался, что обыкновенные столовые тарелки могут так хорошо летать. В руках же мастера они становятся грозным смертоносным оружием. Впрочем, как оказалось, за любым столом можно найти и другие предметы для защиты и нападения.
Сидим, пьем чай. Кадочников берет со стола пустой стакан, делает неуловимое движение рукой - условный противник задергался. Что произошло? Алексей Алексеевич всего-навсего выплеснул остатки чая, которые есть всегда. Этого оказалось достаточно, чтобы "враг" был полностью дезориентирован.
И таких военных хитростей у "деда" множество. Он, по-моему, и сам не может все их перечислить и говорит, что в принципе можно использовать любой предмет, находящийся под рукой. А если его нет, то подойдут и части своей одежды.
1 2 3
: 877 |
|