Главная страница / Боевые искусства Востока / Малайский архипелаг /
Отличается низкими позициями и передвижениями на нижнем уровне на поле боя и один из древнейших стилей силата (основанный примерно в XII веке) минангкабау. Его специфическими особенностями являются различные удары ногами на низкий уровень. Минангкабау оказал большое влияние на другие стили силата, в том числе на хати. Этот стиль тоже отличается упором на техники ног, правда позиция бойца должна быть такой, чтобы в противнике поселилась уверенность, что атака пойдет рукой. Руки и плечи используются для дезориентации противника и в стиле куманго. Его ритмичные движения имеют целью успокоить врага и вызвать у него чувство кажущейся безопасности, но в действительности этот стиль опасен из-за умелой работы стопой. Основная позиция куманго - вертикальная, выпрямленная, поскольку доминирует этот стиль на территориях, где грунт песчаный. Там же, где поверхность земли неровная и скользкая, развились стили, предпочитающие работу в партере.
Считается, что в стилях, возникших в районах, граничащих с Таиландом, в техниках преобладают борцовские приемы, на Суматре дерутся в основном ногами, на Яве - руками. Действительно, основным орудием стиля ява, зародившегося около четырехсот лет назад, является кулак, техники рук и удары ногами объединены в серии. "Ручным" стилем является и уже упоминавшийся перисай-дири. В нем тоже атаки выполняются не только руками, но и плечами. Такие стили как мустика квитанг, памур или бхакти негара равно используют и ноги и руки. Но если бхакти негара опирается на систему уходов, то в мустика квитанг уходы используются очень редко, и вся сила направлена на стихийные контратаки, отличающиеся большой динамичностью. Памур также построен на контратаках, но проводятся они в сочетании с захватом руки или ноги атакующего с одновременным исполнением уклона.
Стиль патани отличается плавными и легкими движениями, отсутствием видимой агрессивности, высокими позициями и свободными оборонительными техниками. Часто используются захваты и уводы атакующей конечности вверх с проходами под ней. Обычно нападения противника ожидают, находясь в оборонительной позиции, а затем переходят в плавную и быструю контратаку. В стилистике движений патани прослеживается определенное влияние тайских боевых искусств.
Другой стиль, келатан, также происходит из района, граничазего с Таиландом, но в этом стиле гораздо больше ударной техники, а вместо захватов культивируются борцовские приемы. Основонй упор делается на сохранение и контролирование дистанции между противниками.
Промежуточное положение занимает стиль кедах, техника ударов ногами которого похожа на хаарктерную для стиля келантан, а многие захваты и уводы вверх аналогичны выполняемым в патани.
Удары ногами в прыжке используются далеко не во всех стилях силата. Некоторые из них (к примеру, пенинджуен) используют эти удары для удержания врага на длинной дистанции, иные (будоджа) совмещают высокие прыжки с катанием по земле. Однако, как правило, прыгают в силате редко.
Многие стили силата (меден или мендан; линтан, делима) обращают особенное внимание на работу оружием. Так, стиль путиманди специализируется на работе шестом, а стили чачи (или тьятьи) и энде - на работе щитом и дубинкой. Стиль линтан практикует групповой бой с оружием.
Очень многие стили, возникшие как своего рода тайные кланы в борьбе против голландских завоевателей, имеют свои секретные виды оружия. Так, например, в стиле памур используется очень много видов оружия серпообразной формы, в стиле делима одним из ведущих видов оружия является цепь, а стиль сегу использует разновидность тонфы с загнутым концом, самый кончик которого еще и заточен.
Модернизация силата началась в течение второй мировой войны, когда из него пытались сделать, с одной стороны, прикладную систему для обучения войск, а с другой стороны, спортивную систему для европейцев. Такой силат называют гаюнг или силат сени гайонг. 1 2 3 |